Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологическая работа с когнитивным компонентом самосознания подростка ID работы - 757376 психология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2003 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков………………………………6 1.1. Понятие "самосознание". Его формирование. Структура…………………………………………………………………………………………- 1.2. Особенности самосознания у подростков……………11 1.3. Когнитивный компонент самосознания……………………20 1.4. Когнитивные изменения в подростковом возрасте…………………………………………………………………………………………23 1.5. Информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте…………………………25 ГЛАВА 2. Психологическая работа с когнитивным компонентом самосознания подростка…………………………………28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………32 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………………………33 ВВЕДЕНИЕ: Наверное, ни один аспект психологии юношеского возраста не привлекал к себе такого большого внимания, какое в течение многих лет уделялось вопросам самосознания, самооценки и идентичности. Известно, что высокая степень расхождения между такими компонентами или структурами Я-концепции, как реальное и идеальное Я, приводит к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. В 1890 году У.Джеймс посвятил феномену "Я" целую главу своей книги "Принципы психологии". В 1947 году К.Роджерс выступал перед Американской психологической ассоциацией с докладом о самооценке, а Хилгард продолжил развитие этой темы в 1949 году. Одна из наиболее значительных работ Э.Эриксона называется "Идентичность, юность и кризис". В ней автор говорит о важности задачи формирования идентичности [23]. Очень велика связь Я-концепции с психическим здоровьем, взаимодействием личности с окружающими и социальной адаптацией, с успехами в учебе и т. д. Сейчас одним из важнейших аспектов данной проблемы является вопрос об изменении самосознания: возможно оно или нет. Большое значение также придается формированию идентичности. Объектом данной работы будут являться подростки, предметом - их самосознание, а именно, его когнитивный компонент. Цель: рассмотреть особенности развития когнитивного компонента самосознания подростка. Задачи: - дать определение понятию "самосознание"; - рассмотреть различные точки зрения на самосознание личности и его структурные компоненты; - рассмотреть формирование самосознания; - рассмотреть структуру самосознания; - выявить особенности самосознания у подростков; - сравнить самосознание подростков с самосознанием средних школьников и юношей; - рассмотреть когнитивный компонент самосознания; - определить когнитивные изменения в подростковом возрасте; - рассмотреть информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте; - дать определение понятию "психологическое консультирование"; - определить цели и задачи психоконсультирования; - рассмотреть особенности консультирования подростков (в вопросах самосознания). Гипотеза: мы считаем, что психоконсультирование предполагает изменение когнитивного компонента самосознания подростка в необходимую сторону. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Активные методы в работе школьного психолога под ред. И.В. Дубровиной. М., 1990 г. 2. Баклушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии социальная идентичность // Этнос. Идентичность. Образование. М., 1998 г. 3. Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности // "Мир психологии", 1999 г., №3. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1995 г. 5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986 г. 6. Божович Е.Д. Психологическая коррекция учебной работы школьников // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М., 1987 г. 7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. 8. Джемс У. Психология. М., 1991 г. 9. Клайнпетер У., Реслер Г.-Д. Основные принципы психотерапии в детском и подростковом возрасте // Психогигиена детей и подростков. М., 1985 г. 10. Кле М. Психология подростка. М., 1991г. 11. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984 г. 12. Кон И.С. Категория Я в психологии // "Психологический журнал", 1981 г., №3. 13. Кон И.С. Открытие Я. М., 1978 г. 14. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000 г. 15. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997 г. 16. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2000 г. 17. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2002 г. 18. Немов Р.С. Психология. М., 1995 г. 19. Общая психология под ред. Богословского. 20. Общая психология под ред. Петровского. 21. От рождения до смерти под ред. Реана А.А. М., 2002 г. 22. Рабочая книга школьного психолога под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991 г. 23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000 г. 24. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994 г. 25. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989 г. 26. Социальная идентификация личности под ред. В.А. Ядова. М., 1993 г. 27. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984 г. 28. Столяренко. Основы психологии. 29. Хрестоматия по психологии под ред. Петровского. М., 1987 г. 30. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. М., 1997 г. 31. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977 г. 32. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995 г. 33. Эйдемиллер Э.Г., Кулаков С.Л., Черемисин О.В. Исследование образа Я у подростков с аддиктивным поведением // Психологические исследования и психотерапия в наркологии: сборник научных трудов. Т.123. 34. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996 г. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru