www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическая профилактика правонарушений среди молодежи 2009-118


ID работы - 699511
психология (дипломная работа)
количество страниц - 118
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической профилактики правонарушений молодежи 8
1.1 Характеристика состояния и основные тенденции
правонарушений среди молодежи 8
1.2 Социально-психологическая дезадаптация как фактор
возникновения, развития и следствия правонарушений среди молодежи 17
1.3 Профилактика правонарушений среди молодежи 16-18 лет 26
Выводы 32
Глава 2. Экспериментальное исследование психологической профилактики правонарушений молодежи 16-18 лет 33
2.1 Разработка экспериментальной программы исследования
возможности психологической профилактики молодежи 16-18 лет 33
2.2. Обоснования выбора метода исследования психологической профилактики молодежи 16-18 лет 34
2.3. Анализ результатов исследования среди девушек и юношей 37
Выводы 62
Глава 3. Психологическая помощь молодежи в профилактике правонарушений 65
3.1. Психологическое консультирование индивидуальное и групповое 65
3.2. Психологическая коррекция неправомерных поступков отклоняющего или девиантного поведения молодежи 16-18лет 71
Вывод 76
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложение 85




ВВЕДЕНИЕ:



Профилактика правонарушений среди молодежи в современном обществе на сегодня является актуальной проблемой. По-новому определяется место молодежи в общественной жизни: с одной стороны, она достаточно активно участвует в решении общественных задач, выборе конкретных социальных ролей, ярче проявляет свои интересы, в том числе в труде и учебе; с другой стороны, молодежь, не нашедшая себя в условиях нынешней реальности, утверждается не всегда законными средствами и способами.
Молодежная сфера является ключевым направлением, основным вектором государственной системы профилактики правонарушений.
Повышение эффективности профилактики правонарушений среди молодежи может быть достигнуто только на основе комплексного программно-целевого подхода к реализации социально-экономических, политико-правовых, культурно-досуговых и психолого-педагогических мер.
Перед общеобразовательными учреждениями стоит задача, связанная с созданием условий для воспитания социальной личности, ориентированной на ценности правовой культуры, владеющей системой правовых знаний, глубоко уважающей закон и ответственной за свое поведение.
В 2008 году на заседании Правительства РФ и принят в первом чтении проект федерального закона, о внесении изменений в ст. 17 Федерального Закона № 120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части установления правового статуса учреждений и служб для молодежи.
2009 год объявлен в РФ Годом молодежи. Проведение Года молодежи в России не рассматривается как праздник, после которого все вернется на свои места, и молодежь по-прежнему будет ощущать недостаток внимания со стороны общества и государства. В течение года планируется создать основу, сформировать предмет отрасли, нормативную правовую и ресурсную базу, инфраструктуру и систему работы на предстоящие годы, дать старт молодежным программам на длительную перспективу.
По словам министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации В.Л. Мутко, если кривая преступности идет вниз, то молодежи есть где заниматься спортом, работать, решаются вопросы жилья, значит управление молодежной отраслью в порядке.
С 2009 года будет возобновлена подготовка ежегодных Докладов о положении молодежи в Российской Федерации. Данные для Докладов будут собираться социологическими методами через саму молодежь, чтобы картина отрасли была полная по стране и по каждому региону, как паспорт региона.
В нашей стране за многие годы накоплен опыт по профилактике правонарушений среди молодежи.
Проблемы профилактики правонарушений среди молодежи интересуют социологов, психологов, учителей, социальных педагогов.
В данной дипломной работе рассматривается проблема изучения возможности психологической профилактики правонарушений среди молодежи 16-18 лет.
Цель дипломной работы - выявить возможность психологической профилактики правонарушений среди молодежи 16-18 лет.
Объектом исследования является совокупность правонарушений среди молодежи 16-18 лет.
Предметом - психологические особенности правонарушений молодых людей от 16 до 18 лет.


Задачи дипломного исследования:
1. Теоретический анализ проблемы психологической профилактики правонарушений среди молодежи (литературные источники).
2. Обоснования сущности и содержание в психологии правонарушений молодежи от 16 до 18 лет.
3. Экспериментальное исследование психологической профилактики молодежи 16-18 лет.
4. Анализ результатов исследования состояния правосознания и ценностной ориентации молодежи среди девушек и юношей.
5.Обоснование возможности психологической помощи в профилактике правонарушений среди молодежи.
Гипотеза. Психологическая профилактика правонарушений среди молодежи 16-18 лет возможна при использовании методов активного социального обучения или социально-психологического тренинга с учетом возрастных особенностей.
Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности молодежи и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения.
За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению социально-психологической дезадаптации и правонарушений молодежи. Этому посвящены работы Г.С. Абрамовой, Ю.М. Антонян, С.А. Беличевой, В.М. Бехтерева, И.В. Дубровиной, К.Е. Игошева, Д.Н. Исаева, А.Г. Ковалёва, И.С. Кона, Г.М. Миньковского, И.А. Невского, О.А. Певцовой, Д.И. Фельдштейна и др.
Правовые аспекты педагогической запущенности, правонарушений несовершеннолетних, проблемы профилактики изложены в работах А.С. Белкина, Ю.В. Гербеева, Л.М. Зюбина, К.Е. Игошева и др.
Проблемы правового воспитания молодежи рассмотрены в работах Балюк В.А., Давыдова Г.П., Соломаткина А.С., Тихомирова Д.Е. и др.
Формирование правовой культуры подрастающего поколения представлено в работах Аграновской Е.В., Алексеева С.С., Бурлай Е.В., Машуковой Л.Г., Сальникова В.П., Шишкина В.Д. и др.
Изучением особенностей формирования и развития правосознания, правовой культуры молодежи в различных типах образовательных учреждений занимались Богатикова О.Н., Голубева Л.М., Кускова М.В., Тугутова С.А, Черемисина А. А. и др.
Анализ психолого-педагогической, правовой литературы позволил выяснить, что вопросы профилактики правонарушений исследованы довольно широко и довольно всесторонне изучены. Вместе с тем проблема изучения возможности психологической профилактики правонарушений среди молодежи 16-18 лет представлена небольшим числом работ.
В ходе исследования были выявлены противоречия между:
- потребностью общества в профилактике правонарушений молодежи и реальными возможностями его осуществления в деятельности общеобразовательных учреждений;
- необходимостью организации психологической профилактики правонарушений молодежи 16-18 лет во внеучебной деятельности образовательных учреждений.
Существующие противоречия определяют актуальность темы дипломного исследования.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов:
- теоретические: анализ литературы, систематизация, обобщение;
- эмпирические: психолого-педагогическая диагностика (анкетирование, тестирование), педагогический эксперимент.
Для обработки результатов использовались описательный качественно-количественный анализ.
Эмпирическое исследование было проведено на базе московского политехнического колледжа с учащимися первого курса.
Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные результаты теоретического и экспериментального исследований могут быть использованы в практике работы образовательных учреждений с молодежью в возрасте 16-18 лет. Разработанная программа психологического тренинга, направленного на профилактику правонарушений может быть использована в работе практических психологов с молодежью.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Азаров, А.Я. Права человека.— М.: Новое знание. - 265с.
2. Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал. –2004. – №5. – С.35-41.
3. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии.- СПб.: Специальная литература, 2004.- 347 с.
4. Блех, А. Незнание законов не освобождает от ответственности // Воспитание школьников. 2001. №1. — С.29-35.
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Академия, 2004.- 482 с.
6. Бочкарёв, В. Правовые основы взаимоотношений учителя, ученика, родителей // Воспитание школьников. 2001. №2. — С. 19-21.
7. Бочкарёв, В. Правовые основы взаимоотношений учителя, ученика, родителей // Воспитание школьников. 2004. №3. — С. 18-22.
8. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-пресс, 2000.- 88 с.
9. Гривцов, А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. - СПб.: Питер, 2007.- 208 c.
10. Дик, Н.Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками. — Ростов н/Дон: Феникс, 2007. - 352 с.
11. Жигарев, Е.С. Административная деликтность несовершеннолетних: понятие, виды и ее профилактика.- М.: Московская ВШМ, 1992. – 120 с.
12. Игошев, К.Е. Семья, дети, школа. — М.: Педагогика, 1989. - 153 с.
13. Ильин, Д.Н. Девиантное поведение подростков. –СПб.: Специальная литература, 1999.- 320 с.
14. Кон, И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1984. - 255с.
15. Кори, Д. Теория и практика группового консультирования. - М.: Эксмо, 2003. – 536 с.
16. Кошкина, И.В. Методика и технология работы социального педагога. Поддержка правосудия в отношении несовершеннолетних: методическое пособие / под ред. С.И. Замогильного. – Саратов: СГУ, 2003.- 304 с.
17. Кравчук, Н.В. Защита прав ребенка в судебном порядке // Государство и право. 2004. № 6. — С. 12-17.
18. Лелеков В.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних // Социологические исследования. 2008. № 6. С. 103-113.
19. Лисовский, В. Остро ощущается дефицит позитивных ценностей // Воспитание школьников. №1. 2001. — С. 6-9.
20. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания. – М.: Академия, 2003.-407 с.
21. Мельникова, Э.Б. Ювенальная юстиция: проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: учеб. пособие. — М.: Дело, 2000. - 458 с.
22. Меркушев, А.Е. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних // Российская юстиция. 2000. №6. — С. 21-29.
23. Никитин, А.Ф. Школьникам о праве. — М.: Просвещение, 1992. - 96 с.
24. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: теория, факты, проблемы. – М: Инфра, 2005. - 427 с.
25. Певцова, Е.А. Правовое образование в России: формирование правовой культуры современного общества. — М.: АПКиПРО, 2002. - 195 с.
26. Певцова, Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. 2004. №3. — С. 12-17.
27. Певцова, Е.А. Теория и методика обучения праву. — М.: Владос, 2003. - 400 с.
28. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии: учебное …пособие. — М.: Педагогика, ….1996. - 269 с.
29. Права детей в Российской Федерации: законодательство и практика // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. М, 2003. № 3 (196).
30. Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной. ….– СПб.: Питер, 2006. - 372 с.
31. Преступность и правопорядок в России. Статистический аспект. 2005: Стат. сб. Госкомстат России. - М., 2006.- 122 с.
32. Рассолова, Е.А. Своеобразие правового воспитания старшеклассников во внеучебной деятельности // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Вып.5, Ч.1. Сб. научных трудов. – М., 2005. — С. 206-216.
33. Рассолова, Е.А. Правовое воспитание старшеклассников // Вестник Университета РАО. Вып. №1. – М., Университет РАО, 2007. – С.123-128.
34. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. — М.: МИР, 1994. - 320с.
35. Солодников, В.В. Социально-дезадаптированная семья в современном обществе. – М.: Педагогика, 2002. - 268 с.
36. Степанова, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: Сфера, 2003.- 236 с.
37. Тарас, А.Е. Правовое воспитание старшеклассников. — Минск.: Народная Асвеста, 1988. - 90с.
38. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому / под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Педагогика, 1987. - 170 с.
39. Фрадкин, Ф. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия // Воспитание школьников. – 2006. - №6.- С. 8-14.
40. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании. – М.: Инфра, 1995.- 320 с.
41. Швачко К. Молодежь 2009 // Стратегии успеха. 2009. №1-2 (51). – С. 5-8.
42. Шнейдер, Л.Б. Психологическое консультирование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Ижица, 2002. — 224 с.
43. Шнекендорф, З.К. О правах молодежи // Человек и закон. 1994. №6. — С.27-38.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru