Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ, ПЕРЕЖИВШИМ НАСИЛИЕ кй42111 ID работы - 676751 психология (дипломная работа) количество страниц - 90 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ НАСИЛИЯ……………………………………..6 1.1. Определение и формы сексуального насилия…………………….6 1.2. Социально-экономические факторы риска насилия……………..10 1.3. Личность ребенка - жертвы насилия (анализ личности несовершеннолетних жертв половых преступлений)…….21 Выводы…………………………………………………………………………….36 ГЛАВА 2. ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЕ СТРЕССОВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ-ЖЕРТВ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ И ОКАЗАНИЕ ИМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ………………………………………..39 2.1. Последствия физического и сексуального насилия……………...39 2.2. Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие: общие стратегии и рекомендации…………………………………………….47 2.3. Система оказания психологической помощи семье и детям, пережившим сексуальное насилие……………………………………………56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..75 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………....79 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………..84 ВВЕДЕНИЕ: В последнее время средствами массовой информации широко освещается тема инцеста, изнасилования и сексуальной эксплуатации детей и подростков, которые приводят к тяжелым психическим травмам - нарушению их психического равновесия, особому психическому состоянию ребенка. Однако, до сих пор в России не создана система помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия; не проводится профилактическая работа; нет специализированных Центров для оказания психологической помощи изнасилованным детям; и вузы страны не готовят психологов, специализирующихся по этой проблеме. А число детей, пострадавших от сексуального насилия, растет из года в год. Сегодня все более очевидным становится, что проблемы семейного неблагополучия в целом и насилия в частности требуют решения комплекса задач психологического, педагогического, юридического, социального характера, направленных на разработку практических мер по предотвращению насилия и реабилитации пострадавших. Поэтому создание научно-методической базы для специалистов, призванных осуществлять эту работу, также представляется исключительно актуальным. Все это определило проблему исследования, сформулированную следующим образом: какова система помощи семье и детям, пережившим различного рода (и прежде всего сексуальное) насилие. Решение данной проблемы и составило цель нашего исследования. Предметом исследования стало насилие над детьми как социально-психологическая проблема в различных его проявлениях и прежде всего - сексуальном, а его объектом система социально-психологической помощи ребенку, пережившему сексуальное насилие и направления работы психолога с его семьей. В соответствии с обозначенным предметом и объектом исследования нами были поставлены следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую, социальную и медицинскую литературу по проблеме насилия и оказания помощи жертвам насилия. 2. Выявить причины и факторы, провоцирующие насилие как социально-психологическое явление. 3. Изучить индивидуально-психологические особенности жертв с целью выявления предрасположенности к насилию и особенностей построения программы оказания психологической помощи и поддержки в посттравматический период. 4. Провести эмпирическое исследование отношения молодежи к проблеме насилия в семье. 5. Проанализировать психологические методы помощи жертвам насилия и выделить основные направления по работе с ними. Теоретическую базу исследования составили: аксеологический подход, подразумевающий ценностное отношение к личности, являющийся основой гуманных отношений между людьм СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: . Введение в судебно-психологическую экспертизу. М., 1980. 16. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М., 1999. 17. Кошелева А.Д. Взаимодействие "взрослый-ребенок" и функциональная роль эмоциональных процессов в онтогенезе. - Пермь: ПГПУ, 1995. - С. 81-105. 18. Кудрявцев И. А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. М., 1982. 19. Луковцева З.В. Сексуальное насилие: мифы, факты, современное состояние проблемы / Насилие и социальные изменения, часть I. - М.: Центр АННА. - 2000. - 111 с. 20. Мельников В. В., Цыцарев С. В., Яковлев В. М. Основы судебно-психологической экспертизы по уголовным делам. Л., 1987. 21. Молодежь и насилие: причины, формы проявления, методы предупреждения / Под общ. ред. Д. Валя и Т. Сулимовой. - М.: Институт молодежи, 1995. 22. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. - М.: Смысл, 1999. 23. Насилие в семье // Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л.Э. Кунельского и М.С. Мацковского. - Т. 2. - М., 1994. - С. 105. 24. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие: Научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М., 2000. 25. Насилие домашнее // Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Под ред. Л.Э. Кунельского и М.С. Мацк Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru