Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НЕДОСТАТОЧНОЙ ГОТОВНОСТЬЮ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ID работы - 600832 психология (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 6 1.1. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 6 1.1.1.Личностная готовность. 7 1.1.2.Интеллектуальная готовность ребенка к школе. 7 1.1.3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. 8 1.2. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ 9 2.ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 16 2.1. КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ. 16 2.2. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ И ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА. 20 3.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НЕДОСТАТОЧНОЙ ГОТОВНОСТЬЮ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 23 3.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА 23 3.2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада. Большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что отбор детей в школу необходимо проводить за полгода - год до школы. Это позволяет определить готовность к системному школьному обучению детей и при необходимости, провести комплекс коррекционных занятий. По данным Л.А.Венгера, В.В.Холмовской, Л.Л.Коломинского, Е.Е.Кравцовой и других в структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты: 1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы. 2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов. 3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей. 4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации. С проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах. При этом следует помнить, что при изучении детей в переходный период от дошкольника к младшему школьному возрасту диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода. Готовность, которая измеряется тестированием, в сущности сводится к овладению знаниями, умениями, способностями и мотивацией, необходимыми для оптимального освоения школьной программы. "Готовность к обучению" - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе. Любая методика тестирования дает субъективную оценку. В выполнении каждого из заданий зависит во многом от состояния ребенка в данный момент, от правильности инструкции, от условий проведения теста. Все это приходится учитывать психологу при проведении обследования. [12] Результаты тестирования могут помочь во время заметить нарушения в психическом развитии дошкольника и правильно составить коррекционную программу. Таким образом, основная цель нашей работы - выявление методик уровня готовности дошкольника к обучению в школе и рассмотрение проведения коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений, навыков для успешного усвоения учебного материала. В связи с поставленной целью нами была выдвинута гипотеза: выявление уровня готовности позволит организовать коррекционную работу с детьми, имеющими низкий и средний уровень готовности, что позволит развить у ребенка необходимые умения и навыки успешного усвоения учебного материала. В своей работе мы ставим следующие задачи: 1. Изучение и анализ психологической литературы по теме. 2. Подбор методик и разработка комплексной психолого-педагогической программы диагностики детей дошкольного возраста к обучению в школе. 3. Рассмотрение основных причин неподготовленности детей к школьному обучению. 4. Проанализировать психологическую помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению. Объектом исследования - дети подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения Предмет исследования - уровень психологической готовности дошкольников к школьному обучению. 1.ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии, к сожалению, пока не существует единого и четкого определения понятия "готовности", или "школьной зрелости". А.Анастази трактует понятие школьной зрелости как "овладение СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 - 48 с. 2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации "Начальная школа" 1999 № 1 61-63 с. 3. Буря Р.С. "Готовим детей к школе М., 1987 - 93с. 4. Венгер Л.А., "Домашняя школа" М. 1994 - 189 с. 5. Венгер Л.А. Венгер Л.А. "Готов ли ваш ребенок к школе?" М. 1994 - 189 с. 6. Венгер Л.А. "Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, "Дошкольное воспитание" 1970 - 289 с. 7. Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М. 1995 - 289 с. 8. Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению "Психологическое образование" 1997 - 235 с. 9. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под редакцией Дубровиной М. 1987 - 235 с. 10. Ефимова С.П. Как готовить ребенка к школе. Советы врача М. 1992 - 16с. 11. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 980 - с. 250-257 12. Кравцов Е. Е. "Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе", М., 1991 - 145 с. 13. Марлова Г. А. "Подготовка детей к школе в семье", М., 1976 - 190 с. 14. Овчарова Р. В. "Практическая психология в начальной школе", М. 1999 - 261 с. 15. Петроченко Г. Г. "Развитие детей 6 - 7 летнего возраста и подготовка их к школе", М. 1978 - 291 с. 16. "Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология", Дубровина И. В., Зацепин В. В., М., 1999 - 253 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru