www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста


ID работы - 611948
психология (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты и особенности страхов в дошкольном возрасте 6
1.1. Особенности психического развития, страхи и неврозы у детей дошкольного возраста 6
1.2. Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств 10
1.3. Проблема тревожности в психологии 15
2. Практическое исследование страхов у детей дошкольного возраста и их коррекции 19
2.1.Организация экспериментального исследования 19
2.2.Методы исследования 20
2.3.Анализ результатов исследования 27
Заключение 33
Список литературы 35




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность проблемы обусловлена ее клинической и социальной значимостью.
Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего "я", оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье. Неврозы - это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений - прародителей, родителей и детей.
Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.
Методологической основой данной работы явился теоретический анализ трудов разных авторов, связанных с анализ тревожности у детей дошкольного возраста и их коррекцией.
Основной целью исследования явилось изучение специфических особенностей личности и связанных с этим приемов и методов психоаналитической терапии для повышения ее эффективности.
Интерес психологии к этой проблеме может быть связан с запросом практики в разработке моделей помощи дошкольникам с состояниями тревожности и страха.
Объект исследования- особенности дошкольного возрастного периода
Цель данной работы:
Анализ психологической коррекции страхов у детей дошкольного возраста
Предмет исследования- страхи и неврозы у детей дошкольного возраста
Задачи данной работы:
1. Теоретический анализ проблемы исследования
- Выявление особенностей психического развития, страхов и неврозов у детей дошкольного возраста
- обоснование роли социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств
- анализ проблемы тревожности в психологии
2. Эмпирическое исследование.
База исследования- ДОУ №629 ЮАО г.Москвы
Эмпирическая часть работы посвящена анализу материала, набранного при проведении бесед в ДОУ №629 ЮАО г.Москвы. После анализа каждого индивидуального случая проводится общий анализ соотношения набранного материала с изложенным в первой части работы.
Гипотеза исследования- игровая терапия является эффективным методом в коррекции страхов у детей дошкольного возраста.



1. Теоретические аспекты и особенности страхов в дошкольном возрасте




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:






Список литературы

1. Еникеева Д. Д. Пограничные состояния у детей и подростков. М., 1998.
2. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.. 1979.
3. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1970.
4. Новикова Г. Р. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в 1-ый класс общеобразовательной школы (по результатам нейропсихологического обследования). – Дефектология, 2000, № 2.
5. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.- М.: Международная педагогическая академия. – 1994.
6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Просвещение, 1994.
7. Никишина В.Б. Особенности коррекционной работы с детьми с неврозами.// Актуальные проблемы медицины и фармации. – Курск, 1996.
8. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.. Практикум по детской психологии. – М.:Просвещение, 1995.
9. Хрестоматия. Дети с нарушением развития. Сост.В.Астапов. – М.:Международная педагогическая академия. –1995.
10. Урываев В.А. Актуальные проблемы психологии в практической медицине. – Ярославль. – 1998.
11.Альманах психологических тестов.-М.:"КСП», 1996.-С.103-112. 12.Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности//Хрестоматия по педагогике/Сост.Морозова О.П.-Б.,1997.-С.47-49.
13.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. Книга для учителя.-3 изд.-М.,1991.-93 с.
14.Выготский Л.С. Сознание как проблема поведения//Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.:Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк» – 1996.
15.Выготский Л.С. О психологических системах//Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.: Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк»-1996.-С.331-358.
16.Выготский Л.С. Мысль и слово//Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.: Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк»-1996.-С.393-471.
17.Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте//Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.:Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк»-1996.-С.471-495.
18. Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т. Т.2: Проблемы общей психологии/Под ред. В.В. Давыдова.-М.:Педагогика, 1982.-540с.
19.Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте//Собр. сочинений в 6 т. Т.3.-М.:Педагогика, 1982.-С.329-338.
20.Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т. Т.4:Детская психология/Под ред. Д.Б.Эльконина.-М.:Педагогика, 1984.-С.243-386.
21.Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для пед.уч-щ и ВУЗов.-М.:Школа-пресс,1997.-384с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru