www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическая характеристика стиля руководства производственным коллективом н43244


ID работы - 678686
психология (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА 5
1.1. Стиль руководства. Подходы к изучению 5
1.2. Эффективность стиля руководства 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Описание организации и испытуемых 21
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38







ВВЕДЕНИЕ:



В нашей стране профессиональная деятельность управленца в последнее время начинает привлекать все больший интерес психологов - исследователей. Это обусловлено целым рядом социально - экономических факторов: увеличением количества крупных, средних и малых предприятий и фирм различных форм собственности, ростом конкурентной борьбы на рынке сбыта, все большим осознанием руководителями важной роли психологических факторов в успешности деятельности предприятия (фирмы).
Совместная трудовая деятельность сопровождается множественными межличностными контактами людей друг с другом. Следовательно, особое значение приобретают качественные характеристики, способы этого взаимодействия. Это подтверждается на практике: особенности межличностного взаимодействия в трудовом коллективе оказывают большое влияние на эффективность и продуктивность всего предприятия (фирмы).
Общий психологический "фон" взаимоотношений на фирме задается, в первую очередь, руководителем. От того, какие способы, приемы общения с подчиненными он выбирает, зависит общий психологический климат в коллективе. Немаловажное значение имеет в этом отношении выбираемый руководителем стиль руководства подчиненными.
От руководителя любого уровня, от стиля его руководства по управлению людьми во многом зависят эффективность и производительность труда не только отдельного работника, но и всего коллектива в целом. Следовательно, от руководителя, от типа его поведения, умения вести за собой малые или большие группы людей зависит достижение как промежуточных (краткосрочных), так и долгосрочных целей.
Стиль руководства, особенности его формирования изучались рядом отечественных и зарубежных авторов (Р.Л.Кричевский, А.В.Маржине, В.Г.Афанасьев, П.Г. Белкин, Ю.Н.Емельянов, А.Г.Ковалев, А.Л.Свеницкий, Г.Гибш, М.Форверг, Г.А.Шредер и др.).
Между тем, в современных условиях становления цивилизованных форм отечественного бизнеса, а также в плане осуществления практическим психологом управленческого консультирования, становится очевидной необходимость изучения теоретических подходов различных авторов в области стилевых характеристик управленческого взаимодействия. Система взаимодействия руководителей различных иерархических уровней, стилевых особенностей руководства подчиненными - во многом определяет успешность внедрения решений руководства в деятельность коллектива и, что немаловажно - психологический климат в коллективе.
Целью исследования является изучение психологических особенностей стиля руководства производственным коллективом.
Объект исследования: психологический климат в коллективе коммерческой организации
Предмет исследования: влияние стиля руководства на психологический климат.
Гипотеза исследования: в коллективе руководителя с выраженным демократическим стилем руководства социально-психологический климат благоприятнее, чем в коллективах руководителей с выраженным авторитарным и попустительским стилем руководства.
Практическая значимость работы заключается в экспериментальном определении преобладающего стиля руководства в коллективе коммерческой фирмы, в научно-практическом обосновании влияния стиля руководства на психологический климат.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА

1.1. Стиль руководства. Подходы к изучению

Проблема эффективности стиля р




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



44. Петровская А. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. //Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. С.126- 143.
45. Петровская Л.А. К вопросу о природе конфликтной компетентности. // Вестник МГУ, Сер. 14. Психология. 1997, №4.
46. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: Изд-во МГУ, 1989.
47. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: Инфра-М, 1998. - 528 с.
48. Питерс Т, Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. - 423 с.
49. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. - Новосибирск: Наука. 1990. - 208 с.
50. Практическая психология для менеджеров. /Под ред. М.К.Тутушкина М.: "Филин", 1996.
51. Психологическая теория коллектива /Под ред. А.В.Петровского, М.: Педагогика, 1979. - 240 с.
52. Психологические аспекты управления. / Под редакцией Ф.М.Русинова, В.И.Антонова. М.: Экономика, 1984. - 160 с.
53. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
54. Радугин А. А. Радугин К.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru