www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития


ID работы - 617864
психология (реферат)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Понятие, причины, структура задержки психического развития 4
2. Психологические особенности детей с ЗПР 10
Заключение 18
Список литературы 19




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Без изучения психологии детей, имеющих недостатки развития, педагогическое образование нельзя считать полноценным. Знание данной проблемы важно как для педагогов общеобразовательных и дошкольных учреждений, так и для школьных психологов.
Построение новых стратегий развития творческой личности ребенка предполагает тщательное исследование закономерностей всех творческих процессов.
Многочисленные исследования психологических особенностей детей с задержкой психического развития указывают на то, что у детей данной категории недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности. Кроме того, выявляется чрезмерная эмоциональность, впечатлительность, повышенная утомляемость, двигательная расторможенность либо, наоборот, вялость, апатичность.
Вопросами этиологии и классификации задержки психического развития занимались М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская. Для практических работников наиболее значима классификация задержки психического развития по этиологическому принципу К.С.Лебединской (1982), которая выделяет четыре формы задержки психического развития: конституциональная, самотогенная, психогенная и церебрально-органического генеза.
Дифференциальная диагностика этих форм указывает на отставание в развитии и ряд характерных особенностей незрелости как эмоционально-волевой, так и интеллектуальной сферы каждой из них.
Целью данной работы является психологическая характеристика детей с ЗПР.


1. Понятие, причины, структура задержки психического развития

Составной частью более широкого понятия - «пограничная интеллектуальная недостаточность» - являются психические состояния, относимые к задержкам психического развития, задержке темпа психического развития (ЗПР).
М.С. Певзнер в группе детей с задержкой психического развития описывает разные варианты инфантилизма, интеллектуальные нарушения при церебрастенических состояниях, дефектах слуха, речи, отклонениях в характере и поведении.
К.С. Лебединской предложена клиническая систематика задержки психического развития по этиопатогенетическому принципу. Выделено 4 основных варианта ЗПР:
1) конституционального,
2) соматогенного,
3) психогенного,
4) церебрально-органического происхождения.
Эти варианты отличаются друг от друга особенностью структуры и характером соотношения двух основных компонентов этой аномалии развития: типом инфантилизма и характером нейродинамических расстройств.
И. Ф. Марковская выделила два варианта задержки психического развития церебрально-органического генеза, которые характеризуются соотношением черт органической незрелости и поврежденности центральной нервной системы. При первом варианте преобладают черты незрелости эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма. Энцефалопатическая симптоматика представлена негрубыми церебрастеническими и неврозопадобными расстройствами. Нарушения высших психических функций имеют динамический характер, обусловленный их недостаточной сформированностью и повышенной истощаемостью. При втором варианте в клинической картине доминируют черты поврежденности: стойкие энцефалопатические расстройства в виде выраженных церебрастенических, неврозопадобных, психопатоподобных, субклинических эпилептиформных и апатико-астенических синдромов. Корковая патология также имеет более грубый характер: тяжелые нейродинамические расстройства, выраженная дефицитарность корковых функций.
В контексте медицинского подхода задержка психического развития рассматривается как синдром незрелости психических или психомоторных функций и как проявление замедленного созревания морфофункциональных систем мозга под влиянием тех или иных неблагоприятных факторов. Считается, что ЗПР может быть первичной или вторичной и что она имеет различную динамику. Так, возникая в результате временно действующих вредностей (например, недостаточности стимулов, нарушения питания и системы ухода за ребенком с раннего детства), ЗПР может иметь временный обратимый характер и полностью ликвидируется через ускоренную фазу созревания или запоздалое окончание развития. В структуре резидуально-органической мозговой недостаточности задержка развития проявляется в недоразвитии отдельных функций или в ее компенсации другими, иногда акселерированными функциями.
Говоря о




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Барняева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2005
2. Гонеев А.Д. Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики – М.: Академия, 2006
3. Зеньковский В.В. Психология детства – Екатеринбург, изд-во УГПИ, 1995
4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. T.I: Психическое развитие ребенка – М.: Педагогика, 1996
5. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика – М.: Владос, 2004
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество - М., ВЛАДОС, 2006
7. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П. Носковой – М.: Педагогика, 2007
8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики – СПб.: Питер, 2005

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru