www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности: мотивационная составляющая


ID работы - 648953
психология (дипломная работа)
количество страниц - 119
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Психологическое обеспечение и психологическая готовность в системе подготовки к профессиональной деятельности

1.1. Психологическая готовность к профессиональной деятельности в системе общей подготовки специалиста
1.2. Профессиональная направленность как интегративная характеристика психологической готовности к профессиональной деятельности
1.3.Закономерности формирования мотивационного компонента в системе профессиональной подготовки специалиста
Выводы по первой главе

Глава II. Экспериментальное изучение мотивации как критерия психологической готовности к профессиональной деятельности
2.1.Постановка проблем, организация и методы исследования
2.2..Исследование особенностей мотивационно-целевой структуры личности студентов.
2.3.Исследование ценностных ориентаций студентов.
2.4. Программа тренинга профессионально-психологического роста
" Сотрудничество и конкуренция"
Выводы по второй главе

Заключение
Литература
Приложение




ВВЕДЕНИЕ:



Современное общество, производство, рынок товаров, услуг и труда отличаются высокой степенью динамизма, неопределенности, быстрыми темпами перемен. Динамизм и неопределенность становятся характеристиками всех сторон нашей жизни, проявляются на всех уровнях - глобальном, региональном, социальном, индивидуальном. Эти принципиально новые условия выдвигают иные требования к подготовке специалистов на всех уровнях профессионального образования. Данная тенденция четко обозначена в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, в которой одна из ключевых идей - это идея о необходимости формирования нового качества российского образования и в особенности среднего профессионального образования, которому "необходимо обеспечить опережающее развитие". Новое качество образования сегодня - это образование, отвечающее требованиям международных стандартов качества, удовлетворяющее запросы всех потребителей образовательных услуг - личности, общества, государства, производства
Новое качество подготовки специалистов требует иных критериев его оценки. Поэтому вопрос о критериях качества подготовки специалистов - ключевой, определяющий всю направленность образовательного процесса в учебном заведении. Чтобы реально решать задачу по ориентации образования на формирование нового качества подготовки будущего специалиста, необходимо ввести в критерии оценки качества образования наряду со знаниями друге параметры. В качестве такого параметра выделяют психологическую готовность к профессиональной деятельности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М., 1995
2. Абрамова Г.С. К проблеме диагностики педагогической позиции // Психология учителя. - М., 1989
3. Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности. М., 1976г.
4. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и освоить - М.: учебная литература, 1997
5. Басов М.Ф. Личность и профессия. - М.: 1926
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988
7. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. - М.: Издательство "Института психотерапии", 2000
8. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М., 1991
9. Ваник Д., Ман Ф. Профессиональная подготовка учителей и проблемы мотивации достижения и контроля действий. Вопросы психологии. 1989г. № 3.
10. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие под ред. М.В. Гомезо, М.В. Матюхиной. - М., 1984
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Педология подростка. - М., 1984
13. Гаврилова Т.Л. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи // Психологическая наука и образование. 1997 № 1. - с.88-92
14. Гилёва И.О. Системно - структурный анализ мотивационной готовности к творческой деятельности: Автореф. дис. … канд. психол. наук.-Барнаул, 2000.-20с.
15. Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя //Вопросы психологии. - 1975 - № 1.С. 100-111.
16. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 1988
17. Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средник и проф.тех училищ. М., 1986г
18. Гурьев В.Т. Развитие военно-инженерной готовности студентов морского технического вуза (обучение циклу военно-морских дисциплин): Автореф. дис. …канд. пед. наук.-Калининград, 2000.-17 с.
19. Дмитриева М. А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология: Уч. пособ. - Л : ЛГУ, 1979. - 224 с.)
20. Донцов И.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления студентов психологов. Вопросы психологии. 1999г. № 2.
21. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога - М., 1991
22. Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология (труд, организация, управление). - М.: Просвещение, 1981
23. Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологическая готовность М.: Наука, 1986.- С.49-52
24. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. - М., 1986
25. Журавлев В.И. "Педагогические проблемы профессионального самоопределения выпускников средней школы" Л. 1983
26. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. М., 1988
27. Завязкин О.В. Самоконтроль и саморегуляция. - Д.: Сталкер, 1998
28. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза. Вопросы психологии 1998. № 2.
29. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов на Дону, 1998г
30. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности - М.: Издательство МГУ, 1987
31. Изучение и развитие профессиональных интересов, склонностей и способностей старшеклассников: Метод. Рекомендации /под ред. Н.Н. Захзарова. - Пермь: Пермский государственный педагогический институт, 1984
32. Климов Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии. Вопросы психологии. 1985 г. № 4.
33. Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. - М.: Знание, 1986
34. Климов Е.А. Психология профессионала. - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НРО "МОДЭК", 1996
35. Комусова Н.В. "Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе" Л. 1983
36. Кон И.С. Психология старшеклассника - М.: Просвещение, 1980
37. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону: издательство Ростовского педуниверситета, 1997
38. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. - М., 1970
39. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития (хрестоматия). М,: "Радикс", 1995
40. Лучшие психологические тесты для профотбора и профконсультации. - Петрозаводск, 1992
41. Методика индивидуальной профориентации. - М., 1982
42. Маркова А.К. Психология профессионализма.-М.,1996
43. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М., 2004
44. Нестерова Н.Б. Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности- М 2005

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru