www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическая готовность детей к школе и «зона ближайшего разви-тия»


ID работы - 611714
психология (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Понятие «зона ближайшего развития» 4
2. Культурно-исторические основания зоны ближайшего развития 6
3. Взаимосвязь обучения и развития зоны ближайшего развития 8
4. Зона ближайшего развития и проблема психологической готовности к школьному обучению 9
Заключение 12
Список литературы 13




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Старший дошкольный и младший школьный возраст (с 5-6 и до 10 лет) является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – на-ивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется дру-гая логика мышления. Учение для него – значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социаль-ный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.
С одной стороны, как и дошкольник, он отличается подвижностью, не-поседливостью, импульсивностью поведения, неустойчивостью внимания, общей недостаточностью воли, отчетливым проявлением в поведении типо-логических свойств. С другой – у него формируются характерологические свойства, новый уровень потребностей, позволяющих ему действовать, руко-водствуясь своими целями, нравственными требованиями и чувствами, воз-никает требовательность и избирательность в отношениях со сверстниками, развивается познавательное отношение к миру, дифференцируются способ-ности, формируется внутренняя позиция школьника.
Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в но-вой сфере человеческой деятельности – учении. В этом возрасте ребенок проходит через кризис развития, связанный с объективным изменением со-циальной ситуации развития. Она вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованности, ответственности за дис-циплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением на-выков учебной деятельности, а также за умственное развитие. Поэтому новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает для не-го стрессогенной. У каждого ребенка, поступающего в школу, повышается психическая напряженность. Это отражается не только на физическом со-стоянии, здоровье, но и на поведении ребенка.
Трудности в воспитании младших школьников, вероятно, вызваны тем, что многие взрослые воспринимают их как маленьких детей, готовых испол-нять любое требование, и ожидают от них запрограммированного поведения. Если этого не происходит, взрослые удивляются, недоумевают, раздражают-ся, пугаются, впадают в отчаяние. Качество их переживаний определяется степенью рассогласованности между ожиданиями и реальностью.
Объективная трудность обучения и воспитания младших школьников состоит в отсутствии обратной связи: дети не знают, как ответить на неспра-ведливость, критику, жесткий контроль, чрезмерную опеку; как объяснить, что задевает и обижает их, что мешает хорошо учиться и дружить со сверст-никами.
На протяжении младшего школьного возраста дети открывают для себя все более сложные явления, ярче их переживают и начинают более осознанно относиться к своим переживаниям.
Проблемы ребенка могут быть поняты только во всей полноте его жиз-ненных обстоятельств, связей и отношений. Чтобы помочь ему, психологу-практику необходимо увидеть полную картину его развития, соотнести ее с семейной и школьной ситуацией, с особенностями его личности и характера.
Целью данной работы является анализ психологической готовности де-тей к школе и «зоны ближайшего развития».
1. Понятие «зона ближайшего развития»
Зона ближайшего развития понятие, введенное Л.С. Выготским, харак-теризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Это особый диапазон трудности заданий, с которыми ребенок не может спра-виться в данный момент, но может справиться в присутствии взрослого – при наличии определенных подсказок и помощи. После приобретения опыта со-вместной деятельности он становится способным к самостоятельному реше-нию аналогичных задач. Зону ближайшего развития понятие нельзя измерить с помощью традиционных тестов интеллекта. Для приближенного определе-ния зоны ближайшего развития понятие используются методы обучающего эксперимента.
В основе зоны ближайшего развития лежат два подхода: теория врож-денных способностей и теория формируемых способностей.
Теория врожденных способностей утверждает, что способности – это биологически детерминированные свойства личности. Их проявление, функ-ционирование и развитие зависит от унаследованного фонда. Способности созревают у человека к определенному сроку, он включается в определенную ему деятель




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т.4. Детская психология – М., Медицина, 1984
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика Пресс, 1999
3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность в школе – М.: Академия, 2000
4. Кравцова Е.Е. Культурно-исторические основания зоны ближайшего развития – М.: Институт психологии им. Л. С. Выготского РГГУ, 2003

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru