www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическая диагностика учащихся коррекционной школы-интерната


ID работы - 603548
психология (курсовая работа)
количество страниц - 47
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
I. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 4
II. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ 8 ТИПА 14
2.1. Понятия "коррекционное развитие", "коррекционное обучение", "коррекционное воспитание" 14
2.2. Цели и задачи коррекционно - воспитательной работы во вспомогательной школе 18
III. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Наиболее важными задачами олигофренопсихологии и олигофренопедагогики сегодня являются изучение закономерностей и особенностей психического развития умственно отсталых детей с разнообразной структурой дефекта, а также дальнейшее исследование психологических проблем, подтверждающих обоснованность компенсации дефекта под влиянием коррекционного обучения и воспитания.[6] Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение. Возрастает число и разнообразие детей с отклонениями в развитии, в том числе с парциальной и комплексной недостаточностью. Это вызывает необходимость изучения детей не только до, но и в процессе их обучения и воспитания, определение микропрограмм коррекционного воздействия для каждого отдельного случая. Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и общении.
Цель работы - рассмотреть вопросы психологической работы с детьми, воспитывающихся в условиях коррекционных школах-интернатах 8 типа
Задачи:
1. Изучить клинико-психологическую-педагогическую характеристику детей с нарушением интеллекта
2. Рассмотреть способы коррекционной работы с детьми в специальных школах-интернатах 8 типа
3. Провести психологическую диагностику учащихся коррекционной школы-интерната.

I. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Как известно, клиника интеллектуальных нарушений под умственной отсталостью понимает стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. Причины возникновения умственной отсталости разнообразны. К ним относятся наследственные заболевания (микроцефалия, фенилкетонурия, наследственные болезни соединительной ткани, наследственные дегенеративные заболевания центральной нервной системы и др.), нарушения в строении и числе хромосом (синдром Дауна, олигофрения с ломкой X-хромосомы, синдромы Клайнфельтера, Шерешевского-Тернера и др.). Вызвать умственную отсталость могут различного рода патогенные (вредоносные) факторы, которые воздействуют на плод в период внутриутробного развития. В первую очередь к ним относятся внутриутробные инфекции: хронические - токсоплазмоз, листериоз, сифилис, цитомегалия и др., вирусные - краснуха, эпидемический паротит (свинка), корь, ветряная оспа, грипп и др. На более поздних сроках беременности острые инфекционные заболевания матери могут привести к внутриутробному заражению плода и возникновению у него внутриутробного энцефалита или менингоэнцефалита. Неблагоприятное воздействие на развитие мозга плода оказывают некоторые хронические болезни матери: заболевания сердечно-сосудистой системы, почек, печени. Применение лекарственных препаратов, которые противопоказаны к использованию в период беременности, может вызвать интоксикацию плода (некоторые антибиотики, ряд нейролептических и противосудорожных препаратов, гормоны, плодоизгоняющие средства). Пагубно сказываются на развитии плода курение, алкоголизм, наркомания родителей, неправильное питание матери, различные физические и психические травмы, перенесенные в период беременности, работа женщины на вредном производстве до беременности и в период беременности, неблагоприятные условия окружающей среды, повышенный радиационный фон в местности, где проживает беременная женщина. Иммунологический конфликт между матерью и плодом по резус-фактору или групповым антигенам крови, проявляющийся в виде гемолитическо




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. - 1995. - №5 - с.30
2. Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. - 1994. - №1 - с.11
3. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1967г.
4. Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова - М.: Новая школа, 1996.
5. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. - 1999г. - №6 - с.25.
6. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: Просвещение, 2004, с.39-140.
7. Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно - воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. - 1991г. - №2 - с.33.
8. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. - 1995г. - №1 - с.42.
9. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М.Дульнева. - М.: Педагогика,1981.
10. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П.Носковой - М.: Педагогика, 2000.
11. Коррекционно - развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. - М.: МГПИ имени В.И.Ленина. - 1983.
12. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М.: Просвещение, 2003.
13. Лебединский К. С. Нарушения психического развития детей. - М.: Владос, 2005.
14. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М.: Педагогика, 1988, с.23-35.
15. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. - 1994г. - №3 - с.28.
16. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной помощи детям с особыми проблемами. // Дефектология. - 1997г. - №6 - с.3.
17. Мачихина В.Ф. Организационно - педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. - 1992г. №4 - с.19
18. Олигофренопедагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Академия, 2000.
19. Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. - 1997г. - №4 - с.43.
20. Положение о специальных общеобразовательных школах - интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. // Дефектология. - 1991 - №1 - с.3.
21. Пинский Б.И. Коррекционно - воспитательное значение труда для психического развития. - М.: Просвещение, 200г.
22. Плахова Н.С. Школа - предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. - 1995г. - №5 - с.39.
23. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф - М.: Академия, 2002.
24. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М.: Академия, 2003.
25. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника - М.: Просвещение, 2003.
26. Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: БРЭ, 1993. В 2 тт., т.1.
27. Тупаногов Б.К. Коррекционно - педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология - 1994. - №4 - с.9.
28. Шевченко С.Г. Коррекционно - развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты. - М.: Владос, 1999.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru