www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психолингвистическая теория взаимосвязи формирования речи и мышления


ID работы - 633396
психология (реферат)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Психолингвистическая теория взаимосвязи формирования речи и мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Значение слова как единицы мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
а) единство речи и мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
б) человеческая речь - система средств общения и обобщения. . .
в) звуковая единица речи и мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Взаимообусловленность мышления и речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .




ВВЕДЕНИЕ:



На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала к себе повышенное внимание. Предлагаемые ее решения были самыми разными - от полного разделения речи и мышления и рассмотрения их как совершенно независимых друг от друга функций до столь же однозначного и безусловного их соединения, вплоть до абсолютного отождествления.
Многие современные ученые придерживаются компромиссной точки зрения, считая, что, хотя мышление и речь неразрывно связаны, они представляют собой как по генезису, так я по функционированию относительно независимые реальности.
Главный вопрос, который сейчас обсуждают в связи с данной проблемой, - это вопрос о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития.
Целью данной работы было рассмотреть отношение отечественных ученых на проблему соотношения мышления и речи в процессе формирования и развития личности.
В первой части мы рассматриваем, теорию развития и формирования речи и мышления с точки зрения психолингвистики.
Во второй части рассматривается значение слова как единицы мышления.
И в третьей части мы исследуем подход отечественных психологов к проблеме соотношения и взаимного влияния мышления и речи человека.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2003. - 720 с.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: Т.2: Мышление и речь / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1982. - 504 с.

3. Немов Р.С. Психология. В 3 книгах. Кн. 1: Общие основы психологии. - М., 2002. - 688 с.
4. Соколов А.Н. Психофизиологическое исследование внутренней речи // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М., 1981. - 513 с.

5. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов на Дону, 1998. - 413 с.

6. Львов М.Р. Основы теории речи. - М. 2000. - 247 с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru