www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психолго-педагогическая помощь детям, испытывающим тревожность и страхи 52342222


ID работы - 674846
психология (дипломная работа)
количество страниц - 71
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение………………………………………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты проблемы
1.1. Определение понятий тревожность и страх с психологических, педагогических и философских позиций…………………………………..
1.2. Особенности проявления тревожности и страхов в младшем школьном возрасте……………………………………………………………
1.3 Психолго-педагогическая помощь детям, испытывающим тревожность и страхи………………………………………………………...
Глава 2. Программа по нивелированию школьных страхов детей младшего школьного возраста……………………………………………………………….
2.1. Программа по нивелированию школьных страхов детей младшего школьного возраста……………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………
Библиография………………………………………………………………….




ВВЕДЕНИЕ:



Проблема тревожности и страха является одной из очень сложных проблем в современной психологии, которой занимаются многие исследователи. Однако в понимании этих явлений, их происхождения и функций имеются различные точки зрения.
Ряд исследователей рассматривают тревожность и страх лишь как явления, возникающие в рамках стрессовых ситуаций (А.Говард, Л.Мазарус, К.Матвеев, А.Мирке); депревации важнейших жизненных потребностей (Т.Вудварт, П. Доллард, А.Левитов, В.Мерлин, Р.Пангратц, М.Розенцвейг).
В советской психологии В.С. Мерлин и сторонники его лаборатории (О.Копытова, В.Уткина, К.Вяткин, Н.Белаус) связывают состояние тревожности и страха с состоянием высшей нервной деятельности человека.
Исследование В.Б. Белауса показало наличие связи между склонностью субъекта к тревоге и неустойчивостью, раздражительностью, слабостью нервных процессов.
В зарубежной литературе наиболее часто встречается понимание тревожности и страха как состояния изначально присущего ребенку, сопутствующего ему на протяжении всей жизни и являющегося фактором его психического развития (В.Айзенк, Т.Тейлор).
Особое место среди них занимают психологи неофрейдитского направления (В.Хорни, Л.Салливан, А.Фромм ). "Изначальная", врожденная, или "исходная" тревога, возникающая в раннем детстве, преследующая человека всю жизнь и вся жизнь направлена на выработку механизмов и "динамизмов", которые являются способами избавления от страха и тревоги. В отличие от этого некоторые советские психологи рассматривают тревожность как свойство личности, приобретенное человеком в результате опыта (К.Банеев, Д.Именадзе, Р. Купцова ). Исследования этих психологов касаются изучения тревожности, измерения ее уровня и других конкретных ее характеристик.
Данная работа посвящена проблеме тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста.
Тема исследования: "Проявление эмоциональных состояний в виде тревожности и страха у младших школьников".
Цель исследования: Изучить тревожность и страхи детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: Проявление тревожности и страха в младшем школьном возрасте.
Для реализации цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме тревожности и страха в младшем школьном возрасте;
2) выявить признаки проявления тревожности и страха у детей младшего школьного возраста;
3) составить программу работы педагогов, работающих с детьми, испытывающими тревожность и страх.
Для реализации поставленных задач нами были задействованы такие методы научного исследования как:
1. Теоретический анализ научной и методической литературы.
2. Изучение признаков проявления тревожности и страха у детей младшего школьного возраста.
3. Составление программы работы пед




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



20. Ларин И. Боязнь страха // Будь здоров.- 2002.-№2
21. Лютова Е. Шпаргалка для взрослых // Школьный психолог.- 2004.- №8
22. Маклаков А. Общая психология.- М.: Питер.- 2001.- 592с.
23. Мартыненко О. Механизмы порождения страхов // Журнал прикладной психологии.- 2003.- №3
24. Мартыненко О. Происхождение страхов у детей // Журнал прикладной психологии.- 2003.- №2
25. Овчарова Р. Технологии практического психолга образования.- М.: Творческий центр.- 448с.
26. Ольшанский Д. Психология терроризма.- СПб.: Питер.- 2002.- 288с.
27. Павлов А. Необычайное.- Екатеринбург: Изд-во УРГУ.- 1993.- 176с.
28. Петченко В. Программа по коррекции школьных объектных страхов детей младшего школьного возраста // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- 2000.-№3
29. Педагогический словарь / Под ред. И.А. Каирова в 2-х Т. Т.2.- М.: АПН.- 1960.-766с.
30. Перспективы развития практической психологии.- Шадринск.-2001.-Ч.2.- 191с.
31. Прибылова Ю. Тревожные ученики // Естествознание.- 2004.- №4
32. Прихожан А. Причины, профила

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru