Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психокоррекция 2 класс ID работы - 657341 психология (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретическое состояние изучаемой проблемы 5 1.1 Развитие личности в системе межличностных отношений 5 1.2. Межличностные отношения в образовательных системах 8 1.3. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте 11 2. Экспериментальная часть 17 2.1. Диагностическое исследование личности младших школьников и анализ результатов исследования 17 Описание преобразующего эксперимента 21 Заключение 32 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых, основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на этом возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающий собственный опыт действования в этом мире. Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: познавательной, эмоционально-волевой и личностной. Младший школьный возраст является сензитивным: - для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; - развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; - усвоения социальных норм, нравственного развития; - становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; - развития навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов. Таким образом, младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Анализируя литературу и практику школы, можно заметить тенденцию на усиление развития интеллекта ребенка и снижение внимания к развитию эмоциональной и личностной сфер. А между тем, это может привести к несформированности коммуникативных навыков, организованности, самостоятельности, и, как следствие, к эмоциональной незрелости. Учитывая то, что эмоциональное восприятие действительности является у детей начальных классов опережающим, необходима работа по расширению круга нравственных знаний через измененное воздействие на чувства и разнообразие видов деятельности. Моральные ценности целесообразно представлять в конкретной форме, а их усвоение - в доступной для детей деятельности. Детерминантой развития личности является деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, который складывается у человека с наиболее референтной (значимой для него) группой (или группами). Одним из эффективных вариантов формирования коллектива является использование методики коллективных творческих дел И.П. Иванова. Исходя из актуальности проблемы для практики школы, в том числе и автора данного исследования, нами выбрана следующая тема курсовой работы: "Коллектив как фактор развития личности". Объект исследования: развитие личности младших школьников. Предмет исследования: процесс организации коллектива как фактора развития личностной сферы детей младшего школьного возраста. Гипотеза: развитие личности детей младшего школьного возраста будет проходить эффективнее при включении их в совместную деятельность. Цель исследования: теоретическое рассмотрение влияния коллективной деятельности младших школьников на их личностное развитие. Задачи исследования: - изучить научно-методическую литературу по проблеме; - организовать целенаправленную опытную работу по проведению коллективных творческих дел; - провести экспериментальное исследование развития личности младшего школьника в процессе организации коллективной деятельности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аванесян И. Д., Тарухачева Т. В. Воспитание по Иванову: Вчера? Сегодня? Завтра? Проще простого? - С-Петербург1996 2. Башкиров Г. Н. Наедине с собой. -М..,1975 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968 4. Бреслов Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М., 1990 5. Вайнер М.Э. Учителю об эмоциональном развитии младших школьников // Начальная школа. - 1997. -№ 3 6. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. - М., 1993 7. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976 8. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства // Собрание сочинений. - Т.5. - М., 1983 9. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. - М., 1982 10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1999 11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 1997 12. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. - М., 1978 13. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990. 14. Немов Р.С. Общие основы психологии. - М., 1991 15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология : Словарь. - 2-е изд. - М., 1990 16. Поляков С., Ясницкая В. Творчество - коллективное, воздействие - индивидуальное // Директор школы. - 1998. - №1. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru