Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психогигиена воспитания ну352424 ID работы - 678622 психология (контрольная работа) количество страниц - 5 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Психогигиена воспитания ВВЕДЕНИЕ: Авторами опросника являются Я. А. Варга и В. В. Столин. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение - это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи данного опросника. 61 вопрос опросника составляют пять следующих шкал, выражающих собой те или иные аспекты родительского отношения. 1. "Принятие - отвержение". Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. 2. "Кооперация" - социально желательный образ родительского отношения. 3. "Симбиоз" - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. 4. "Авторитарная гиперсоциализация" - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. 5. "Маленький неудачник" - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. Данный опросник был предъявлен матери (34 года) 8 - летней девочки. Ответы на вопросы фиксировались по шкале "верно" - "неверно". При подсчете тестовых баллов по шкалам опросника с применением ключа по всем шкалам учитывался ответ "верно". По шкалам опросника получены следующие баллы: 1. Принятие - отвержение - 9 баллов; 2. Социальная желательность поведения - 7 баллов; 3. Симбиоз - 5 баллов; 4. Авторитарная гиперсоциализация - 4 балла; 5. "Маленький неудачник" - 3 балла. В опроснике тестовые нормы представлены в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам = 160. По определению, процентили показывают относительное положение каждого испытуемого в нормальной выборке. Процентильные ранги, полученные при переводе "сырых" баллов (тестовых оценок) в процентили, по шкалам опросника: 1. Принятие - отвержение - 31,01 (среднее значение); 2. Социальная желательность поведения - 31,19 (среднее значение); 3. Симбиоз - 86,63 (высокое значение); 4. Авторитарная гиперсоциализация - 69,30 (среднее значение); 5. "Маленький неудачник" - 84,81 (высокое значение). Интерпретация результатов По результатам тестирования получены высокие значения показателей по шкалам "Симбиоз" и "Маленький неудачник". Высокие показатели по шкале "Симбиоз" позволяют предположить, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так: родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. В будущем тревога родителя может повыситься, когда ребенок начнет автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности. Высокие показатели по шкале "Маленький неудачник" показывают, что в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписывать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия. По другим шкалам получены средние показатели. По результатам тестирования в качестве рекомендаций матери девочки можно привести следующее: Во-первых, посредством описания полученных результатов следует привести мать к пониманию истинных целей демонстрирования подобного родительского отношения: в каких ситуациях мать приписывает несостоятельность своему ребенку, что лежит в основе ее поведения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru