www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психодиагностика в исследовательской практике гк63ввв


ID работы - 678777
психология (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Психодиагностика в исследовательской практике



ВВЕДЕНИЕ:



Психологическая диагностика является неотъемлемой частью профес-сиональной деятельности практического психолога. В то же время многооб-разие методов и методик психодиагностики зачастую может оказать плохую службу практическому психологу, плохо ориентирующемуся в мире психоди-агностических методик. Заинтересованный названием методики или сти-мульным материалом, прилагаемым к ней, психолог может осуществить вы-бор методики, не адекватной целям и задачам психодиагностического иссле-дования.
Автор данной работы попыталась описать классификацию психодиагно-стических тестовых методик с целью наиболее адекватного применения их в своей профессиональной деятельности.
С позиций формального анализа классификацию целесообразно строить на сравнительно самостоятельных элементах психодиагностического экспе-римента, отражающих его внешнюю сторону. К ним относятся воздействие на испытуемого в ходе эксперимента (стимулы), ответы (отклики) испытуе-мого на это воздействие и операции с информацией, рожденной реакциями испытуемого на стимулы. Соответственно, основанием для классификации психодиагностических методик могут служить различные сочетания форм тестовых заданий со способами реагирования испытуемых, дополненные ха-рактеристиками процедур обработки экспериментальных данных.
В таблице 1 представлены формы тестовых заданий психодиагностических методик. В этой таблице все виды стимулов разделены на вер-бальные и невербальные. В свою очередь, среди вербальных вычленяются стандартизированные и индивидуально-ориентированные стимулы, а невер-бальные включают в себя статические и динамические стимулы. Вербальные стимулы - это вопросы, утверждения и задания, выраженные словами. Стандартизированные стимулы являются одинаковыми для всех испытуемых, в то время как индивидуально ориентированные подбираются персонально для каждого испытуемого. Невербальные стимулы - это картинки, фигуры, значки, пятна и т.п. Кроме того, невербальные стимулы могут обращаться к сфере не только зрительного восприятия, а и других чувств (слух, осязание, обоняние, вкус). Параметры статических невербальных стимулов постоянны во Времени, а у динамических объектов могут изменяться форма, цвет, высо-та тона звука и т.д.
Характеристика форм тестовых заданий дополняется описанием порядка предъявления стимулов в процессе психодиагностического эксперимента. Этот порядок может быть фиксированным и Переменным. Разновидностью переменного порядка является случайное предъявление стимулов, которое применяется, например, для организации рандомизированного исследования. Другая разновидность связана с использованием в ряде психодиагностических методик обратной связи с испытуемым, когда содержание и форма те-кущего стимульного материала зависят от реакций испытуемого на преды-дущие стимулы.








Таблица 1
Виды тестовых заданий

Виды стимулов Порядок предъявления
стимулов
Вербальные Невербальные Фиксирован-ный Переменный
Стандарти-зированные Индивидуально ориентирован-ные Статичес-кие Динамичес-кие Случайный С обратной свя-зью

Способы ответов испытуемого на тестовые стимулы разделяются на за-крытые, открытые и динамическое реагирование через органы управления (табл.2). При закрытом способе все ответы в совокупности образуют полную группу, или, иными словами, все возможные виды ответов заранее известны. Эти ответы могут осуществляться в форме выбора из "меню ответов" (в зави-симости от объема меню различают ме




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагно-стике.-Киев: Наукова думка. 1999.-528с.
2. Вассерман Л.И., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. Санкт-Петербург. 1997.-203с.
3. Статистические методы анализа информации в социологических исследо-ваниях / Под ред. Г.В. Осипова.-М.: Наука, 1979.-319с.
4. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: пер. с англ.- М.: Прогресс. 1987.- 236с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru