www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психодиагностика межличностных отношений


ID работы - 613521
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………..........……3
Глава 1. Особенности межличностного отношения………..…….…….5
1.1. Исследования психологами межличностных отношений.…..……5
1.2. Роль общения в психическом развитии человека…………….....…7
Глава 2. Формирование межличностных отношений у детей дошкольного возраста……………………………………………….….13
2.1. Взаимоотношение детей в игре…………………………….….…..13
2.2. Основные методы и задачи психодиагностики…………….....….18
ГЛАВА 3. Психодиагностика межличностных отношений
в группе детского сада……………………………………………...…..23
Заключение……………………………………..………....………….…29
Список литературы………………………….…….….….……..………30




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Среди многообразия проблем современной психологии, общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.
В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения проблемы общения – формирования личности в нем. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, педагогами, сверстниками и т.д.) приходит становление человеческой личности, формирование важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения.
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.
Один из возможных подходов к изучению психологических оснований активности личности заключается в том, чтобы рассмотреть отношения человека с другими людьми в качестве «ядра», основания такой активности. При этом отношения рассмотреть как совокупность, как целостность, как систему, в их отраженном, субъективированном, ставшем достоянием личности бытия.
Особенности межличностных отношений между людьми, находящимися в отношениях субординации, оказывают существенное влияние на характер мотивации, уровень самоуважения, способность к саморегуляции личностей, находящихся в подчиненном или зависимом положении.
Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на стыке ряда наук – философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, - одна из важнейших проблем нашего времени. Она с каждым годом привлекает все большее внимание исследователей у нас и за рубежом и является по существу, ключевой проблемой социальной психологии, изучающей многообразные объединения людей - так называемые группы. Эта проблема смыкается с проблемой «личность в системе коллективных отношений», столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения.
Психодиагностика межличностных отношений выявляет факторы развития ребенка как личности и отношение к нему окружающих.
Цель курсовой работы – изучить особенности психодиагностики межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) Рассмотреть психологические подходы в изучении межличностных взаимоотношений,
2) Изучить роль общения в становлении личности,
3) Рассмотреть основные задачи психодиагностики,
4) Выявить роль игры в становлении межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – дети дошкольного возраста, предмет – особенности психологической диагностики межличностных отношений.
База исследования: детский сад № 59 г. ………..


Глава 1. Особенности межличностного отношения
1.1. Исследования психологами межличностных отношений
Отношения людей представляют реальность особого рода, которая не сводима ни к совместной деятельности, ни к коммуникации, ни к взаимодействию. Субъективная и фундаментальная значимость этой реальности для жизни человека и развития его личности не вызывает сомнений.
Чрезвычайная субъективная значимость отношений с другими людьми привлекала к этой действительности внимание многих психологов и психотерапевтов самых различных направлений. Эти отношения описывались и исследовались в психоанализе, бихевиоризме, когнитивной и гуманистической психологии, транзактном анализе и т.д. пожалуй, исключение составляет только культурно-историческое направление, где межличностные (или человеческие) отношения практически не были предметом специального рассмотрения или исследования, несмотря на то, что упоминание о них встречается постоянно. Достаточно напомнить, что отношение к миру всегда опосредованно отношением человека к другим людям, что социальная ситуация развития составляет систему отношений ребенка с другими людьми, что отношения с другими людьми являются органически необходимым условием чеовеческого развития. Но вопрос о том, что такое сами эти отношения, какова их структура, как они функционируют и развиваются, не ставился и полагался самоочевидным. В текстах Л.С.Выготского и его последователей отношения ребенка с другими людьми выступают как всеобщий объяснительный принцип, как средство освоения мира (где сам взрослый выполняет роль посредника), но не как смысловая ткань жизни. При этом они, естественно, теряют свое субъективно-эмоциональное и энергетическое наполнение.
Исключение составляют работы М.И.Лисиной, в которых предметом исследования было общение ребенка с другими людьми, понимаемое как деятельность, а в качестве продукта этой деятельности выступают отношения с другими и образ себя и другого.
Следует подчеркнуть, что в центре внимания М.И.Лисиной и ее сотрудников была не только и не столько внешняя, поведенческая картина общения, сколько его внутренний, психологический пласт, т.е. потребности и мотивы общения, которые по сути дела и есть отношения и другие. Прежде всего следует соотнести понятия «общение» и «отношение». Общение достаточно широко использовалось в контексте деятельностного подхода и само рассматривалось как особый вид деятельности. Межличностные отношения при этом оказались вк




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: “Деловая книга”, 1998.
2. Антонова Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. //Дошкольное воспитание.- 2001, №10
3. Ануфриев А.Ф. “Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина” / “Вопросы психологии”, 1994, №2.
4. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений //Вопросы психологии.? 1994.? № 1.
5. Бодалев А.А.Личность и общение. М., 1983.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1999.
7. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение.- 1983
8. Выготский Л,С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. - М., 1999.
9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1998. - № 6.
10. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры//Дошкольное воспитание, 2001, № 10.
11. Калишенко К. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. //Дошкольное воспитание.- 1984, №7
12. Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание.- 1986, №1
13. Кроник А.А. Межличностное оценивание в малых группах, Киев, 1982.
14. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.-С.163-400.
15. Лэндрет Г. Игровая терапия; Искусство отношений. М. Международная пед: академия. 2001
16. Никитин Б.П. Развивающие игры. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1999.
17. Общая психодиагностика. /Под. ред. Бодалева А.А., Столина В.В., М: МГУ 1984.
18. Отношения между сверстниками в группах детского сада. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 1978
19. Столетов В.Н. Диалоги о воспитании.- М.: Педагогика.- 1978
20. Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание.- 1983, №2.
21. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru