Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психодиагностические методы изучения акцентуаций характера ID работы - 611778 психология (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера 5 §1.1 Описательные теории характера 5 §1.2 Теории акцентуации характера 6 1.2.1. Акцентуации характера К. Леонгарда 6 1.2.2 Акцентуации характера А.Е. Личко – Шмишека 11 §1.3 Модель социальных характеров Э. Фромма 15 §1.4 Экстраверсия-интроверсия характера 17 2. Проведение психодиагностического исследования акцентуаций характера 18 2.1 Диагностика акцентуаций характера по методике тест. самоакцентуация характера Шмишека 18 2.2 Изучение акцентуаций характер по методике Леонгарда 20 2.3 Общий анализ результатов 25 Заключение 26 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: Введение В условиях конкретной социальной группы индивидуально-психологи¬чес¬кие качества существуют в форме проявле¬ний личности и они способны изменяться в условиях совместной предметной деятель¬ности и общения, ха-рактерных для данного уровня развития группы. Индивидуально-пси¬хо¬ло¬ги¬чес¬кое в этих условиях выступает как личностное, как сторона межличност-ных отно¬шений. Актуальность исследования заключается в том, что подобно тому, как понятия «индивид» и «личность» не тож¬дественны, понятия «темперамент» и «характер» так же не тождественны. К тому же если черты характера не представлены в системе межличностных отношений, то они оказываются не-способными провести анализ характеристик темперамента индивида. Как собственно в качества характера выступают только те индиви¬дуальные каче-ства, которые в наибольшей степени «втянуты» в ведущую для данной соци-альной общности деятельность. Проблема соотношения биологического (природного) и социального начал в структуре личности человека является одной из наиболее сложных и дискуссионных в современной психологии. Заметное место занимают теории, ко¬торые выделяют в личности человека две основные подструк¬туры, сфор-мированные под воздействием двух факторов – биологического и социально-го. Частным случаем взаимодействия психического и социального является проблема взаимосвязи темперамента и характера. Новизна исследования определяется современными психологическими концепциями, что личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивиду-альность, составляющих свое¬образие человека, его отличие от других людей. Индивидуаль¬ность проявляется в чертах темперамента, характера, при¬вычках, преобладающих интересах, в качествах познаватель¬ных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивиду-альном стиле деятельности и т.д. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психо¬логических особенностей – личность человека неповторима в своей индивидуальности. Таким образом, очевидно, что структура личности челове¬ка шире структуры индивидуальности. Поэтому в первую следует включать не только черты и общее строение его инди¬видуальности, наиболее полно выраженные в темпераменте, способностях и т.д., но и проявления личности, зафиксиро-ванные в характере, в группах разного уровня развития, в меж¬индивидных отношениях, опосредствованных ведущей для этой группы деятельностью. Целью данной работы является анализ теоретических подходов к изу-чению темперамента и характера индивида, а так же определения их взаимо-связи. Предмет исследования – темперамент и характер индивида. Объект исследования – взаимосвязь и взаимообусловленность темпе-рамента и характера. К задачам исследования относятся: • провести анализ теоретических и экспериментальных подходов к исследо-ванию характера, в том числе рассмотрение описательных теории харак-тера, теории акцентуации характера, модели социальных характеров и экстраверсию-интроверсию характера; • провести тестирование на определение типа акцентуаций характера на ос-нове различных психодиагностических техник. Глава 1. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера Характер – свойства субъекта, выраженные посредством аддитивности индивидуальных психи¬ческих особенностей субъекта, де¬терминирующих стилистические нормы его поведения. […] Характер субъек¬та обусловлен со-циально-онтологическим бытием и представляет собой сумму индивидуаль-ного субъекта и онтологического, с ориентацией на индивидуально-социальную са¬мобытность, его активности и разнообразие психи¬ческих свойств. Теоретические подходы к изучению характеров, как и темпераментов строятся на определении их типологии. Типология характеров, как правило, строится на существовании определенных типических черт. Типическими на-зываются черты и проявления характера, которые являются общими и пока-зательными для некоторой груп СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Анастази А. Психологическое тестирование – СПб.: Питер, 2001 2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология // под ред. Дубровиной И.В. – М.: Академия, 2003, 3. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у характера у школьников – Л.: Медицина, 1983 4. Небылицын. В.Д. Темперамент – Воронеж: МОДЭК, 1998 5. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер – СПб.: Питер, 1998, 6. Общая психология // под ред. Маклакова А.Г. – СПб.: Питер, 2003 7. Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.В, Типы темперамента в практической психологии – М.: Речь, 2003 8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология – М.: Академия, 1998 9. Психологическая типология // под ред. Сельченок К.В. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000 10. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров // под ред. Райгородского Д.Я. – Самара: Бахрах, 1997 11. Психология индивидуальных размышлений. Тексты // Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – СПб.: Питер, 2002 12. Словарь психолога-практика // под ред. Головина С.Ю. – М: АСТ; Мн.: Харвест, 2001 13. Фромм Э. Исследование природы любви. – М.: Знание, 1990 14. Энциклопедия практического самопознания // под ред. Красилы А.И. – М.: Речь, 1994 15. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии – Мн.: Современное слово, 1998 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru