Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психическое развитие ребенка в психоанализе и вопросы детской сексуальности ID работы - 611822 психология (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Специфика психического развития ребенка. 5 2. Психическое развитие ребенка в психоанализе и вопросы детской сексуальности 7 2.1 Фиксация (задержка или остановка психического развития ребенка в психоанализе Фрейда) 9 3. Представления о «травме рождения» О. Ранка 11 4. Детский психоанализ в психическом развитии ребенка. А. Фрейд, М. Кляйн, Д. Винникотта 12 5. Стратегии исследования психического развития ребенка 17 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Введение Современная гуманитарная психология ведет свое начало от классического фрейдовского психоанализа, вырастает из него, отталки-ваясь от одних его положений и интегрируя другие. Методологический переворот, совершенный психоанализом и не до конца осмысленный его основателем, состоял в реализации новой исследовательской пара-дигмы, получившей, в противовес естественнонаучной парадигме, на-звание "психотехнической". Ее основное и принципиальное отличие от предшествующих попыток построения научной психологии состоит в том, что исследователь изучает не "естественные" объекты, сущест-вующие в "природе" независимо от процедуры исследования, а активно формирует, "производит" определенные психические содержания и структуры. И именно знание об этих искусственно сформированных психических "объектах" (и о путях их формирования) и составляет со-держание всей современной гуманитарной психологии. Такой методологический переворот в каком-то смысле был неиз-бежен для психоанализа, поскольку он развивался не как академиче-ская научная дисциплина, а как психологическая практика - прежде всего психотерапевтическая. И именно из психотерапевтической прак-тики выросло большинство ведущих направлений современной гума-нитарной психологии - от психодрамы и гештальт-терапии до экзи-стенциальной и гуманистической психологии. Для гуманитарной пси-хологии в целом и для каждого из ее направлений всегда был характе-рен интерес к педагогике и попытки переосмыслить процессы образо-вания и воспитания с точки зрения своих теоретических положений и применить свои методики и техники в образовательном процессе. Можно условно выделить три основные педагогические пробле-мы, на которых в разной степени сосредоточено внимание различных направлений современной гуманитарной психологии: 1) личность ребенка, механизмы ее формирования, интрапсихи-ческие проблемы и конфликты, обусловливающие трудности воспита-ния и обучения; 2) социальное окружение ребенка: нормы и ценности культуры, прививаемые в ходе воспитания; структура семейных отношений, ус-ваиваемая ребенком в процессе общения с родственниками; личность воспитателя (родителей, учителей), опосредованно воздействующая на формирование характера и личностных качеств ребенка; 3) процесс взаимодействия ребенка (учащегося) и воспитателя (преподавателя), обеспечивающий передачу знаний и формирование определенных психических структур; механизмы усвоения знаний, формирования ценностей, мотивов, умений и навыков; методы воспи-тания и обучения. 1. Специфика психического развития ребенка. Что же такое психическое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких других изменений объекта? Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса. Есть процессы, которые колеблются в пределах "меньше-больше". Это процессы роста в собственном и под-линном смысле слова. Рост протекает во времени и измеряется в коор-динатах времени. Главная характеристика роста – это процесс количе-ственных изменений внутренней структуры и состава, входящих в объ-ект отдельных элементов, без существенных изменений в структуре отдельных процессов. Например, измеряя физический рост ребенка, мы видим количественное нарастание. Л. С. Выготский подчеркивал, что имеются явления роста и в психических процессах. Например, рост за-паса слов без изменения функций речи. Но за этими процессами количественного роста могут происхо-дить другие явления и процессы. Тогда процессы роста становятся лишь симптомами, за которыми скрываются существенные изменения в системе и структуре процессов. В такие периоды наблюда СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алейникова Т. В. Психоанализ. М., 2000. 2. Винникотт Д. В. Разговор с родителями. М., 1994. 3. Выготский Л. С Собрание сочинений. Т.3, М , 1983. 4. Кляйн М. Развитие одного ребенка (1919). М.: «Психологическая и психоаналитическая библиотека» под ред. Ермакова И. Д. 1921. 5. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995. 6. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. // А. Фрейд, З. Фрейд. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. СПб, Ин-т Психоанализа, 1997. 7. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., "Наука", 1990. 8. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. 1, M., 1980. 9. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития M., 1995. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru