Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психическое развитие детей 6 – 7 лет, обучающихся по разным учебным программам ID работы - 672800 психология (дипломная работа) количество страниц - 74 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ 1.1. Психологическое содержание старшего дошкольного возраста 1.2. Дидактические игры как средство психического развития дошкольников 1.3. Концепции и идеи развивающего обучения 1.4. Сущность и методологические принципы программы «Развитие» 1.5. Сущность и методологические принципы программы «Радуга» 1.6. Готовность ребенка к школе 1.6.1. Психологическая готовность ребенка к школе 1.6.2. Личностная готовность к школьному обучению 1.6.3. Интеллектуальная готовность к школьному обучению 1.6.4. Волевая готовность к школьному обучению 1.6.5. Нравственная готовность к школьному обучению 1.6.6. Процедура определения психологической готовности к школе Выводы ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.1. Описание испытуемых 2.2. Описание методов исследования 2.3. Описание результатов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 6 6 11 17 26 33 48 48 50 52 53 54 56 58 60 60 60 64 67 71 74 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. В последнее время все более активно изучаются процессы самопознания, самоотношения, самовоспитания, самореализации, самовыражения, играющие значительную роль в развитии личности ребенка. Одним из важнейших факторов развития личности является обучение. Старший дошкольный возраст как завершающий этап дошкольного детства и подготовительный этап к «вхождению» ребенка в новые социальные институты приобретает особое значение в формировании отношения ребенка к школе, сверстникам, самовосприятия и самооценки. В ситуации смены воспитательных, образовательных и идеологических парадигм общественного сознания, система форм и средств обучения также претерпевает существенные изменения. Совершенствование системы обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию детей. Важное значение придается задаче пробудить и поддержать интерес детей к учебе, научить учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться. Проявлением недостатков в построении содержания и форм учебного процесса в современной школе является явление «отхода от школы», «мотивационного вакуума». Главная психологическая причина этого, с одной стороны, заключается в недостаточном внимании к формированию учебной деятельности в единстве ее компонентов – мотивов, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки, с другой, психологические характеристики учебной деятельности – ее строение, возрастные особенности недостаточно систематизированы, не описаны самими психологами и не доведены до такого уровня, чтобы лечь в основу практической работы в дошкольном учреждении. Все это повышает значимость организации обучения оптимальным образом, учитывающим индивидуальные и возрастные особенности, начиная с дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях в настоящее время апробируется и применяется большое количество развивающих программ, которые могут оказывать существенное влияние на психическое развитие ребенка и его личности в целом. Большое научно-практическое значение имеет, таким образом, изучение особенностей развития личности дошкольника в условиях реализации различных образовательных программ в рамках дошкольного учреждения. В исследованиях таких психологов-педагогов как Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, В.Г.Асеев, А.Б.Добрович, И.В.Дубровина, О.М.Дьяченко, Т.М.Лаврентьева и других, намечены пути оптимизации психического и личностного развития ребенка-дошкольника. Важной проблемой, обозначенной в трудах данных авторов, являются научные споры по вопросу о категории развития применительно к дошкольному возрасту. Так, А.Н.Леонтьев и его коллеги полагают, что «личность начинается в отрочестве» (подростковом возрасте). Однако, вместе с тем, ощущается недостаток в исследованиях развития личности в условиях развивающего обучения. В рамках данной дипломной работы мы склонны понимать «личность» единство психических структур «Ид», «Эго» и «Супер-Эго». На примере реализации развивающих программ «Радуга» и «Развитие» в рамках данной работы мы предприняли попытку сравнительного изучения их влияния на развитие личности ребенка-дошкольника. Целью данной дипломной работы является изучение психического развития детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по разным учебным программам. Задачи работы: 1. Выявить симптоматику психического развития ребенка в условиях развивающего обучения на основе анализа литературных источников. 2. Выбрать адекватные методики для исследования личностных особенностей детей-дошкольников. 3. Организовать и провести психодиагностическое исследование. 4. Дать интерпретацию полученных результатов. Предмет исследования: личностные особенности детей, обучающихся по разным программам. Объект исследования: личность ребенка – дошкольника. Гипотезой исследования являются предположение о том, что различные программы развивающего обучения в детском саду оказывают специфическое влияние на развитие личности ребенка. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антонова Г.П., Икунина З.И., Антонова И.П., Антонова Н.А. Влияние особенностей интеллекта старших дошкольников на эффективность их обучения //Вопросы психологии, 1999, №2 2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Изд-во «Мысль», 1976. 3. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Часть 2. М., 1981. 4. Вопросы психологии способностей школьников / Под ред. В. А. Крутецкого. М. , 1964. 5. Добрович А.Б. Анатомия диалога / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 182 – 216. 6. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 7. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. М.: Академ А., 1999. 8. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников М., 1984 9. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников // Вопросы психологии, 1999, №4 10. Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти дошкольников // Вопросы психологии, 1995, №1. 11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: «Логос», 2000. – 384 с. 13. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии 1987, №3. 14. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: Изд-во БГУ им. В.И.Ленина. - 350 с. 15. Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) // Вопросы психологии, 1995, №6. 16. Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В. В. Давыдова. Как возможно развивающееся развивающее образование? // Вопросы психологии, 1998, №5. 17. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации //Вопросы психологии, 1997, №5 18. Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии.. » (Творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии, 1998, №5. 19. Мальковская Т.Н. Учитель - ученик / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 227 - 248 20. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение. 1990. 21. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Педагогика, 1981. 22. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с. 23. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1987. 24. Поддъяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами // Вопросы психологии, 1996, №4 25. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду /Т.Н. Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др. – М.: Просвещение, 1997. – 224 с. 26. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 96 с. 27. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная и педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с. 28. Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопросы психологии, 1997, №3 29. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. - 160 с. 30. Сидоренков А.В. Направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы // Вопросы психологии, 1998, №4 31. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. М.: АО "Столетие", 1995. 189 с. 32. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей //Вопросы психологии, 1996, №3 33. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-развивающего обучения //Вопросы психологии, 1995, №2 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru