www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ID работы - 611925
психология (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Основные психические процессы и их роль в познавательной деятельности личности (ощущение, восприятие, внимание, память, воображение)………………………………………………………………..4
Глава 2. Значение ощущений в жизни человека, их происхождение, свойства и виды…………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………….21
Литература…………………………………………………………………….…….22




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Картина окружающего мира складывается у человека благодаря функцио-нированию психических познавательных процессов. Разработаны психологиче-ские теории, доказывающие, что психические процессы можно формировать через специально организованную внешнюю деятельность (например, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина). Внешняя деятельность в процессе формирования навыков постепенно переходит во внутреннюю, собственно психическую (интериоризация). Такими интериоризо-ванными психическими процессами являются произвольные и опосредствован-ные речью познавательные процессы: ощущение, восприятие, представление, внимание, память, воображение, мышление. Психика человека представляет собой целостность, поэтому выделение отдельных психических процессов дос-таточно условно. Трудно провести четкую границу между восприятием, памя-тью и мышлением. Тем не менее, эти процессы имеют свои характерные осо-бенности, что и позволяет вычленить их внутри познавательной деятельности.
Цель: изучить и проанализировать психологическую литературу, посвя-щенную проблеме психических функций и их роли в познавательной деятель-ности
Задачи: рассмотреть содержание таких познавательных процессов как ощущение, восприятие, внимание, память, воображение; раскрыть особенности ощущения как одной из психических функций и их особенности в жизни чело-века.








Глава 1. Основные психические процессы и их роль в познавательной деятельности личности

Познание объективной действительности начинается с ощущений и вос-приятий. Как отмечает Р.С. Немов, ощущения считаются самыми простыми из психических явлений, поэтому способность к ощущениям имеется у всех жи-вых существ, обладающих нервной системой. Осознаваемые ощущения есть только у существ, имеющих головной мозг и кору головного мозга. Ощущения представляют собой «осознаваемый, субъективно представленный в голове че-ловека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт пере-работки центральной нервной системой значимых раздражителей, возникаю-щих во внутренней или внешней среде».
Способность ощущать дана человеку и всем живым существам, обладаю-щим нервной системой, от рождения, тогда как способностью воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные. Способность воспринимать формируется и совершенствуется в жизненном опыте. Ощуще-ния находятся в нас самих, а воспринимаемые свойства предметов, их образы, локализуются в пространстве. Восприятие выступает как «субъективно соот-носимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действитель-ностью». Таким образом, восприятие – познавательный процесс отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Результатом этого процесса является перцептивный образ.
В отличие от ощущений при восприятии отражаются не отдельные свойст-ва, как это происходит при ощущении, а предметы в целом. Восприятие – не сумма ощущений, получаемых от того или иного предмета, это качественно бо-лее высокий уровень чувственного познания со своими особенностями. По сравнению с ощущениями восприятие является высшей формой аналитико-синтетической деятельности мозга. Без анализа не¬возможно осмысленное вос-приятие. Анализ обеспечивает выделение объекта восприятия, на основе кото-рого осуществляется синтез все




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ЛИТЕРАТУРА
1. Лурия А. Р. Ощущение и восприятие. М.: МГУ, 1978.
2. Лучшие психологические тесты. Петрозаводск, 1992.
3. Мельников Л.Н., Степанов В.Г. Синестезия в искусстве и в эксперименте // Новый Лаокоон. Эстетические проблемы синестезии. М., 1990.
4. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. М., 1999.
5. Познавательные процессы: ощущения, восприятие. // Под ред/ А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова, В.П. Зинченко. М., 1982.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru