Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психические особенности новорожденного ID работы - 749121 психология (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2003 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОРОЖДЕННОГО 6 1.1. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НОВОРОЖДЕННОМ 6 1.2. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 16 ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ: Уже на первый или второй день после рождения ребенок делает слабые, неуклюжие движения головой и пробует направить взгляд непослушных, косящих глаз на ближайшие к нему предметы. Он прижимается к материнской груди, ощущая запах молока и другие знакомые приятные запахи, ассоциирующиеся у него с матерью. Когда малыш сосет грудь, кажется он легонько теребит ее крепко сжатым, как у всех новорожденных, кулачком. Дети с рождения наделены способностью непосредственно (через органы чувств) воспринимать воздействия окружающей среды и реагировать на них. Они видят и слышат, различают вкус и запах, чувствуют прикосновения, давление и боль. Новорожденные выборочно останавливают взгляд на том, что привлекает их внимание, и способны к научению. Некоторые из этих изменений очевидны: младенцы выучиваются ползать, сидеть, ходить и говорить. Другие изменения обнаружить сложнее: например, трудно проследить, как протекает рост и специализация областей головного мозга; немного проще узнать, что именно ребенок видит, слышит, о чем он думает. В связи с этим очевидна актуальность данной темы. Вместе с тем, проблема диагностики детей младенческого возраста не ставится в широком изучении. Проблема стадиальности психического развития ребенка младенческого возраста рассматривается с позиций разных научных дисциплин. В методологическом плане качественные изменения психики ребенка находят отражение в возрастных периодизациях развития, где рассматриваются механизмы и движущие силы стадиальных переходов. В основу возрастных периодизаций психического развития положены эмпирические данные, анализ которых подводит к необходимости выделения стадий психического развития на первых месяцах жизни. Первый месяц - это стадия новорожденности; второй - начальная стадия младенчества. Возрастной переход от первого месяца жизни ко второму знаменуется качественными изменениями, происходящими в сенсорной, моторной, аффективной сферах ребенка. В содержательном плане интерпретация особенностей развития психики младенца первого месяца жизни указывает на адаптивный, приспособительный характер его поведения, в то время как на втором месяце оно приобретает активный, приспособляющий характер. Л.С. Выготский выдвигает гипотезу о возрастном переходе от первого месяца ко второму. (8, 10, 11) Цель работы: изучить психические особенности новорожденного. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач: 1) теоретико-методологический анализ диагностики новорожденного как специфического вида познания; 2) выявление характеристик психодиагностики новорожденных. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика как научная дисциплина // Вопросы психологии, 1994. №2. -С.123-130. 2. Баз Л.Л., Баженова О.В. Влияние супружеской коммуникации на развитие общения у ребенка первых двух лет жизни // Психол. журнал, 1996. Т.17. №1. -С.97-109. 3. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. -М.: Просвещение, 1986. С.45-113. 4. Баженова О.В., Морозова Е.И. Диагностика психического развития детей в раннем онтогенезе. -М.: Просвещение, 1987. -С.98-136. 5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев. Выша школа, 1989. -C.15-27. 6. Венгер Л.А., Мухина Л.С. Психология. -М.: Просвещение, 1988. -336 с. 7. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. // Собр. соч. - М.: Просвещение, 1983. Т.3. -С.6-328. 8. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка // Собр.соч. -М.: Просвещение, 1984. Т.6. -С.6-90. 9. Гуревич К.М. Что такое психодиагностика. -М.: Академия, 1995. - с.82. 10. Кушнир Н.Я. Плач ребенка в первые месяцы жизни // Народная. 1989. №7. -С.77-78. 11. Кушнир Н.Я. Факторная модель плача ребенка первых месяцев жизни. - Вильнюс, ВПУ, 1991. -С.143-145. 12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -М.: Просвещение, 1981. -С.361. 13. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. -М.:Педагогика, 1986.-112 с. 14. Радзиковский Л.А. Деятельность: структура, шенезис, единицы анализа // Вопросы психологии. 1983. -№6. -С.121-127. 15. Психодиагностика: теория и практика /Под ред. Н.Ф.Талызиной. -М.: Просвещение, 1986. -С.36-112. 16. Психодиагностическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред.К.М.Гуревича. -М.: Просвещение, 1981. -212 с. 17. Шамарин П.И. Некоторые вопросы методологии диагноза. - Саратов: Медицина, 1969. - 381 с. 18. Шванцара И. Диагностика психического развития. -Прага-Москва: Б.И., 1978. -С.22-112. 19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. -М.: Академия, 1996. - 336 с. 20. Бауэр Т. Психическое развитие младенца (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1979. 21. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. 22. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка - М.: АПН РСФСР, 1959. 23. Уайт Б. Первые три года жизни. (Пер. с англ.) - М.: Педагогика, 1982. 24. Франус Э. Развитие младенца (Пер. с пол.) - Варшава: 1961. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru