Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
проведение коррекционной работы со слабовидящими детьми ID работы - 611677 психология (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ВИДЫ, ПРИЧИНЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. 4 1.1. Понятия специальной (коррекционной) педагогики. 4 1.2. Классификация детей с нарушениями развития. 6 1.3. Положения системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями 10 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ 14 2.1. Характеристика слепых и слабовидящих детей 14 2.2. Цель и задачи ЛФК при нарушении зрения 17 2.3. Принципы коррекции вторичных отклонений у слепых и слабовидящих детей 19 3. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24 3.1. Организация занятий ЛФК в выбранном классе 24 3.2. Применяемая схема построения урока по ЛФК 27 3.3. Проведение коррекционной работы 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение Незрячие дети развиваются по общим закономерностям развития зрячих сверстников. Однако при отсутствии зрения, в силу особенностей восприятия окружающего мира, возникает некоторое своеобразие двигательной активности и развития движений. Все показатели физического развития слепых детей в младшем школьном возрасте ниже, чем у зрячих. В связи с этим наблюдаются значительные нарушения костно-мышечного аппарата и опорно-двигательного аппарата. Нарушения, наблюдаемые в костно-мышечном аппарате слепых детей, проявляются в изменениях осанки и искривлениях позвоночника. Различают несколько видов осанки: нормальная, плоская спина, круглая, кругло-вогнутая спина, плосковогнутая. Нормальная осанка характеризуется умеренно выраженными физиологическими кривизнами позвоночника и симметричным расположением всех частей тела. При нормальной осанке туловище выпрямлено, плечи развернуты (расправлены), живот подобран, голова расположена прямо. Цель данной работы- как закрепление теоретических знаний в области коррекционной педагогики, так и проведение практического эксперимента с группой детей с частичной или полной потерей зрения. 1. Виды, причины и классификация нарушений развития человека. 1.1. Понятия специальной (коррекционной) педагогики. Педагогическая наука, изучающая клинико-физиологические, психолого-педагогические закономерности и особенности детей с отклонениями в развитии, называется специальная (коррекционная) педагогика. Предметом исследования специальной педагоги¬ки как отрасли научного познания служит процесс дифференциа¬ции обучения, воспитания и развития детей с недостатками в раз¬витии, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреж¬дение и преодоление отклонений в развитии и поведении у таких детей и подростков. Обучение в специальной педагогике носит специфический ха¬рактер, определяемый глубиной и характером дефекта ребенка. Причем общепедагогические методы и приемы, организация учеб¬ного процесса дифференцируются в зависимости от отраслей спе¬циальной педагогики (сурдо-, или олигофренопедагогики, которые представляют собой разделы педагогики, связанные с воспитанием и обучением глухих детей и детей с отставанием в психическом развитии, соответственно). Развивающий характер обучения детей с отклонениями в раз¬витии предполагает учет зоны ближайшего развития (по Л.С.Вы¬готскому), тот запас потенциальных возможностей, формирую¬щихся функций, которые ребенок не в состоянии реализовать в настоящий момент, но успешно их использует при непосредствен¬ной помощи учителя. Поддержка учи¬теля помогает раскрыться внутренней активности, повышает уро¬вень самостоятельности ребёнка. Так как специальная (коррекционная) педагогика является со¬ставной частью педагогики, то она пользуется большинством об¬щепедагогических терминов. В то же время специальная педаго¬гика имеет и собственный понятийный аппарат, свою терминоло¬гию, которая характеризует её как научную дисциплину. В специальной (коррекционной) педагогике ведущими кате¬гориями являются коррекция, компенсация, адаптация, реаби¬литация. Коррекция — исправление (частич СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие. М., 2001. 2. Азарян Р.Н. Обучение слепых и слабовидящих детей правильной ходьбе. М.,1989. 3. Дефектология. Словарь-справочник. - Под редакцией Б.П. Пузанова. М.: "Новая школа". -1996. 4. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. М., 1973. 5. Касаткин Л.Ф. Коррекция недостатков физического развития и ориентировки в пространстве слепых детей. М., 1980. 6. Кульбуш Е.А. Методические рекомендации по программе обучения пространственной ориентировке слепых младших школьников. Л., 1990. 7. Коррекционная работа с учащимися начальных классов школ для сле-пых детей. // Под ред. Л.И. Солнцевой. - М.: "Логос" ВОС, 1990.-С. 115-129. 8. Образовательные стандарты для специальных коррекционных школ. Министерство образования РФ. СПб.-1996, ст. 52-68. 9. Семенов Л.А. ЛФК в школе для слепых и слабовидящих детей и орга-низация её реализации путем применения тренажеров. // Дефектология. - 1986.- № 3. 10. Семенов Л.А., Шлыков В.Н. Азбука движения для слепьк детей. М.- 1984. 11. Солнцева Л.И. Теоретические и практические аспекты коррекционно-воспитательной работы в школе для слепых на современном этапе.// Дефектология. - 1990. - № 1.- С.9-15. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru