www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проведение диагностики и выявление влияния межличностных отношений на текучесть кадров.


ID работы - 619577
психология (курсовая работа)
количество страниц - 56
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретический аспект межличностных отношений в коллективе и их влияние на труд 5
1.1. Типы темперамента и их учет в деятельности 5
1.2. Типологии характера 8
1.2.1. Типология социальных характеров Фромма 8
1.2.2. Типологическая модель социальных характеров (Б.С. Братусь) 13
1.2.3. Типология манипупятивных типов характера (Э. Шостром) 16
1.2.4. Психогеометрическая типология 18
1.3. Теории и типы лидерства 20
1.4. Основные причины текучести кадров 26
2. Практическое исследование межличностных отношений на примере ООО «Росттехно» 33
2.1. Характеристика предприятия 33
2.2. Этапы проведения прикладных исследований 34
2.3. Определение социометрической структуры группы 36
2.4. Определение индивидуально-типологических особенностей личности 41
3. Выводы по работе 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1 Лист индивидуального обследования
Приложение 2 Чистый бланк «Лист – задание» для респондентов
Приложение 3 Публичная речь перед группой до проведения обследования
Приложение 4 Тесты и их расшифровка
Приложение 5 Обработанные ответы респондентов
Приложение 6 Публичная речь перед группой после проведения исследования
Приложение 7 «Лист индивидуального обследования» трех респондентов




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Самоопределение каждого человека, или Я-концепция (Я-образ), вырабатывается в процессе взаимодействия с окружающими людьми. «Я» работает как схема (Я-схема), определяющая, как мы обрабатываем информацию об окружающем мире и о себе. Воспринимаемый мир группируется вокруг восприятия себя. Эффект соотнесения с самим собой предполагает, что мы обрабатываем информацию о себе лучше, чем любой другой вид информации. Сосредоточенность на себе означает направление собственного внимания на себя в противопоставление внешнему миру. Сосредоточенность на себе (на положительных и отрицательных воспоминаниях), настроение, внешние события, ожидания будущих успехов и неудач являются взаимосвязанными. Я-концепция не фиксирована. Мы знаем о других возможных «Я», которыми мы могли бы или, например, боимся стать. Я-концепция изменяется с возрастом и под влиянием ситуативных факторов.
«Я» имеет важный практический смысл — оно помогает организовать наше социальное мышление и дает энергию нашему социальному поведению. Чувство «Я» конкретно влияет на:
? личный опыт. Самоэффективность возникает из опыта мастерства. Успешное решение задачи, требующей больших усилий, порождает чувство собственной компетентности;
? суждения других людей. Мы оцениваем себя, отчасти принимая во внимание то, что о нас думают другие. Дети, о которых отзываются как о талантливых, работоспособных или готовых помочь, стремятся воплотить такие идеи в свои Я-концепции и поведение;
? роли, которые мы играем. Когда мы только начинаем играть новую роль (студента университета, родителя, продавца и т.д.), мы можем испытать чувство неловкости. Постепенно наше «Я» впитывает то, что ранее воспринималось просто как исполнение роли в театре жизни. Игра становится реальностью;
? самооправдание и самовосприятие. Мы иногда испытываем дискомфорт, если говорили или действовали неискренне либо выступали в поддержку того, о чем в действительности почти не задумывались. В таких случаях мы оправдываем свои действия, идентифицируя себя с ними. Более того, наблюдая за самим собой, можно открыть, что теперь воспринимаем себя как человека, придерживающегося взглядов, которые мы выражаем;
? социальное сравнение. Мы всегда стремимся осознать, чем мы отличаемся от окружающих нас людей. Сравнение с другими формирует нашу самоидентификацию как богатых или бедных, остроумных или туповатых, благородных или подлых.
Складывающаяся Я-концепция оказывает влияние на отношение не только к себе, но и к окружающим. Поведение человека представляет собой поступки, дей¬ствия индивидов, их определенная последовательность, так или иначе затрагивающие интересы других людей, коллективов, групп, всего общества.
Человеческое поведение приобретает социальный смысл, становится личностным, когда оно непосредственно или опос¬редованно включено в общение с другими людьми, находится в связи с их действиями, поступками, их последовательностью или когда оно направлено на определенные социальные объекты (например, организации, фирмы, общности). Так как поведение личности затрагивает интересы других людей, организаций, коллективов, общества в целом, оно под¬лежит политической, нравственной, экономической и правовой оценке, если соответствующие действия нормируются законом.
Цель данной работы - провести диагностику и выявить влияние межличностных отношений на текучесть кадров.
Задачи: дать характеристику объекту исследования; подобрать анкеты; провести диагностику; провести обработку результатов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Просвещение, 2003 – С.13-15.
2. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988. – 301с.
3. Вересов Н.Н. Психология управления. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – С.39.
4. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников/ Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Де¬ловая книга, 1998. – 232с.
5. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997
6. Потапов С.Ю. Лидерство. – М.: Политиздат, 1998. – С.61-67.
7. Столяренко Л.Д.Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
8. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – С.269-270.
9. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994. – 447с.
10. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. Минск,1992. – 128с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru