Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Произвольная регуляция внимания детей 4 - 5 лет с ЗПР ID работы - 624668 психология (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Современное состояние проблемы развития внимания при ЗПР 5 1. 1 Особенности развития внимания при ЗПР 5 1. 2 Коррекция и развитие внимания при ЗПР как одно из основных условий подготовки к школе 8 Глава 2. Выявление уровней произвольной регуляции внимания у детей 4 - 5 лет с ЗПР. Экспериментальные исследования 16 2. 1 Описание методики и процедуры исследования 16 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 19 2. 3. Разработка рекомендация по развитию внимания детей с ЗПР с целью их подготовки к школьному обучению 23 Заключение 25 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: На современном этапе развития дошкольного образования наблюдаются негативные тенденции роста числа детей с задержкой психического развития, обусловленные, с одной стороны, неблагоприятной микросредой развития детей, с другой стороны, недостаточным уровнем готовности специалистов дошкольных учреждений. Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети с задержкой психического развития. (5, стр. 76) Уже в дошкольном возрасте дети с ЗПР не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обучению. У детей этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, в той или иной степени оказываются несформированными речевая система и оперирование элементами речи на практическом уровне, что, в свою очередь, ограничивает возможности перехода к усвоению речи на более высоком уровне и к осознанию сложных языковых закономерностей. В специальной литературе, несмотря на многочисленные указания на наличие конкретных нарушений внимания у младших школьников с ЗПР (М. С. Певзнер, Т. А. Власова, Э. Я. Пекелис, И. Ф. Марковская, К. С. Лебединская, У. В. Ульенкова и др.), на дифференциальные признаки проявлений нарушений внимания (Л. И. Переслени, Г. М. Понарядова, В. П. Мусина и др.), на природу и механизмы нарушений с клинической, нейрофизиологической и психологической точек зрения (Е. Д. Хомская, А. Р. Лурия, И. П. Павлов, А. В. Снежневский, В. В. Лебединский, К. К. Платонов, И. Л. Баскакова и др.), вопросы коррекционной работы по преодолению нарушений внимания освещены достаточно скромно Актуальность исследования: своевременное выявление, изучение и коррекция нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР именно в дошкольном возрасте является необходимым условием подготовки этой категории детей к школьному обучению. Объект - внимание дошкольников с ЗПР Предмет - произвольная регуляция внимания детей 4 - 5 лет с ЗПР. Цель: изучение особенностей внимания дошкольников с ЗПР. Задачи: 1) изучение исследований по проблеме развития внимания при ЗПР; 2) выявление уровней особенностей произвольной регуляции внимания детей 4 - 5 лет с ЗПР; 3) разработка рекомендаций по развитию внимания детей с ЗПР с целью их подготовки к школьному обучению. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методических психолого-педагогических материалов, процесса общения взрослых с детьми, организация констатирующего эксперимента и статистическая обработка материалов исследования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика/ Комарова Т.С. ,Баранов С.П./ Учебное пособие М. 1997 2. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург, 1997. 3. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. - М., 1960. 4. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР с шести лет / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1989. 5. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР шестилетнего возраста //Под ред. В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1989. 6. Гунина, Е.В. Игры и упражнения по развитию памяти, мышления, внимания у детей с ЗПР / Е.В. Гунина. - Чебоксары, 1996. 7. Дети с задержкой психического развития (подряд Власовой Т.А. , Лубовского В.И. , Цыпиной Н. А.) М. Педагогика 1984 8. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. И.М. Гилевич. - М., 1997. 9. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. -М., 2004. 10. Детский практический психолог / Под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. -М., 2001. 11. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения с взрослыми детей с ЗПР (дефектология) 1988 №1 12. Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика учащихся с ЗПР / Г. А. Карпова, Т. П. Артемьева. - Екатеринбург, 1995. 13. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция / В. П. Кащенко. - М., 1994. 14. Коломинский Я.Л, Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: Академия, 1988.- 163с. 15. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1984. 16. Леонтьев, А. Н. Проблемы в развитии психики / А. Н.Леонтьев. - М., 1981. 17. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / И. Лубовский. - М., 1989. 18. Мамайчук, И. И.Психологическая помощь детям с проблемами в разви тии / И. И. Мамайчук. - СПб., 2001. 19. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика / Е. М. Мастюкова. - М., 1997. 20. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. М., 1990 г. 21. Хрестоматия: дети с нарушениями развития/ сост. Астапов В.М., 1995. 22. Эльконин, Д. Б Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. - М., Воронеж, 1995. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru