www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Произвольная регуляция внимания детей 4 - 5 лет с ЗПР


ID работы - 624668
психология (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы развития внимания при ЗПР 5
1. 1 Особенности развития внимания при ЗПР 5
1. 2 Коррекция и развитие внимания при ЗПР как одно из основных условий подготовки к школе 8
Глава 2. Выявление уровней произвольной регуляции внимания у детей 4 - 5 лет с ЗПР. Экспериментальные исследования 16
2. 1 Описание методики и процедуры исследования 16
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 19
2. 3. Разработка рекомендация по развитию внимания детей с ЗПР с целью их подготовки к школьному обучению 23
Заключение 25
Список литературы 27




ВВЕДЕНИЕ:



На современном этапе развития дошкольного образования наблюдаются негативные тенденции роста числа детей с задержкой психического развития, обусловленные, с одной стороны, неблагоприятной микросредой развития детей, с другой стороны, недостаточным уровнем готовности специалистов дошкольных учреждений.
Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети с задержкой психического развития. (5, стр. 76)
Уже в дошкольном возрасте дети с ЗПР не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обучению. У детей этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, в той или иной степени оказываются несформированными речевая система и оперирование элементами речи на практическом уровне, что, в свою очередь, ограничивает возможности перехода к усвоению речи на более высоком уровне и к осознанию сложных языковых закономерностей.
В специальной литературе, несмотря на многочисленные указания на наличие конкретных нарушений внимания у младших школьников с ЗПР (М. С. Певзнер, Т. А. Власова, Э. Я. Пекелис, И. Ф. Марковская, К. С. Лебединская, У. В. Ульенкова и др.), на дифференциальные признаки проявлений нарушений внимания (Л. И. Переслени, Г. М. Понарядова, В. П. Мусина и др.), на природу и механизмы нарушений с клинической, нейрофизиологической и психологической точек зрения (Е. Д. Хомская,
А. Р. Лурия, И. П. Павлов, А. В. Снежневский, В. В. Лебединский, К. К. Платонов, И. Л. Баскакова и др.), вопросы коррекционной работы по преодолению нарушений внимания освещены достаточно скромно
Актуальность исследования: своевременное выявление, изучение и коррекция нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР именно в дошкольном возрасте является необходимым условием подготовки этой категории детей к школьному обучению.
Объект - внимание дошкольников с ЗПР
Предмет - произвольная регуляция внимания детей 4 - 5 лет с ЗПР.
Цель: изучение особенностей внимания дошкольников с ЗПР.
Задачи:
1) изучение исследований по проблеме развития внимания при ЗПР;
2) выявление уровней особенностей произвольной регуляции внимания детей 4 - 5 лет с ЗПР;
3) разработка рекомендаций по развитию внимания детей с ЗПР с целью их подготовки к школьному обучению.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методических психолого-педагогических материалов, процесса общения взрослых с детьми, организация констатирующего эксперимента и статистическая обработка материалов исследования.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика/ Комарова Т.С. ,Баранов С.П./ Учебное пособие М. 1997
2. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург, 1997.
3. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. - М., 1960.
4. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР с шести лет / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1989.
5. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР шестилетнего возраста //Под ред. В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1989.
6. Гунина, Е.В. Игры и упражнения по развитию памяти, мышления, внимания у детей с ЗПР / Е.В. Гунина. - Чебоксары, 1996.
7. Дети с задержкой психического развития (подряд Власовой Т.А. , Лубовского В.И. , Цыпиной Н. А.) М. Педагогика 1984
8. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. И.М. Гилевич. - М., 1997.
9. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. -М., 2004.
10. Детский практический психолог / Под ред. О. А. Шаграевой,
С. А. Козловой. -М., 2001.
11. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения с взрослыми детей с ЗПР (дефектология) 1988 №1
12. Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика учащихся с ЗПР / Г. А. Карпова, Т. П. Артемьева. - Екатеринбург, 1995.
13. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция / В. П. Кащенко. - М., 1994.
14. Коломинский Я.Л, Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: Академия, 1988.- 163с.
15. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1984.
16. Леонтьев, А. Н. Проблемы в развитии психики / А. Н.Леонтьев. - М., 1981.
17. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / И. Лубовский. - М., 1989.
18. Мамайчук, И. И.Психологическая помощь детям с проблемами в разви
тии / И. И. Мамайчук. - СПб., 2001.
19. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика / Е. М. Мастюкова. - М., 1997.
20. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. М., 1990 г.
21. Хрестоматия: дети с нарушениями развития/ сост. Астапов В.М., 1995.
22. Эльконин, Д. Б Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. - М., Воронеж, 1995.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru