Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ ID работы - 703663 психология (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………..…3 Глава 1. Социально-психологический климат в коллективе 1.1. Особенности социально-психологического климата в коллективе…………………………………………………………….……5 1.2. Анализ социально-психологического климата……………….……13 Глава2.Программа исследования социально-психологического климата и стиля управления коллективом 2.1. Исследования социально-психологического климата и стиля управления коллективом ………………………………………………………….…..18 2.2.Выводы на основе исследования социально-психологического климата и стиля управления коллективом………………………………………....24 Заключение…………………………………………………………..….28 Список использованной литературы……………………………..…31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………32 ВВЕДЕНИЕ: Климат социально-психологический [от греч. klima - наклон] - инте-гральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отра-жающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспе-чивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов группообразования и личностного развития. Цель работы - рассмотреть, изучить и проанализировать влияние со-циально-психологического климата на деятельность организации в целом. Благоприятный социально-психологический климат в сообществе на-прямую связан с уровнем социально-психологического развития последнего. В связи с этим определяющими признаками благоприятного социально-психологического климата являются отчетливо выраженные социально-психологические феномены межличностных отношений, которые свойственны именно группам типа коллектива. Таким образом, в качестве подобных показа-телей выступают: высокий уровень информированности всех членов группы о целях и задачах совместной деятельности, высокая степень опосредствования межличностных отношений (в том числе и взаимооценивания в сообществе) целями и содержанием групповой просоциальной активности, существенная выраженность действенной групповой эмоциональной идентификации, адек-ватная атрибуция ответственности за успехи и неудачи в групповой деятельно-сти, высокий показатель взаимности в сфере аттракционных и референтных от-ношений, высокий показатель ценностно-ориентационного и предметно-ценностного единства, способность и готовность членов группы к проявлению личностного самоопределения и т. п. Благоприятный социально-психологический климат выступает в качестве одного из решающих факторов эффективности групповой деятельности. Во многом это определяется группо-вой совместимостью и согласованностью. Достаточно жестко социально-психологический климат связан и со стилем руководства и лидерства в группе и организации. Понятно, что директивный и попустительский стили управле-ния вряд ли могут быть оценены как поддерживающие позитивную психологи-ческую атмосферу в группе. Единственной альтернативой им выступает демо-кратический стиль руководства и лидирования, базирующийся на подлинном сотрудничестве каждого с каждым. В то же время в группах низкого уровня развития социально-психологический климат нередко внешне может быть рас-ценен как благоприятный, хотя на самом деле обеспечивающие его благодушие и успокоенность не только не стимулируют реальную деятельностную актив-ность, но и препятствуют эффективному выполнению групповой работы. В специальной психологической литературе достаточно часто в качестве синони-мов термина "социально-психологический климат" употребляются такие слово-сочетания как "нравственно-психологический климат", "морально-психологический климат", "психологический климат", "психологическая атмо-сфера" и т. п. Подобная подмена, конечно, возможна на страницах, например, научно-популярных и научно-публицистических изданий, но неправомерна, ко-гда дело касается собственно научных публикаций - в этом случае для обо-значения той психологической реальности, о которой идет речь, применим лишь один термин - "социально-психологический климат группы". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: "Прогресс", 2007. - 439 с. 2. Антонюк В.И., Зотова О.И., Моченов Г.А., Шорохова Е.В. Проблема со-циально-психологического климата. М.: "ТК Велби", 2006. - 106 с. 3. Баранцев Р.Г. Системная триада - структура ячейки синтеза. М.: "Про-спект", 2007. - 498 с. 4. Забродин Ю. Система сопровождения профессиональной карьеры // Че-ловеческие ресурсы. 2008. № 1. С. 3. 5. Мансуров Н.С. Морально-психологический климат и его изучение. - СПб.: "Нева", 2008. - 198 с. 6. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 6. С. 108. 7. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предпри-ятия // Социс. 2008. № 11. С. 81. 8. Обозов Н.Н. Совместимость и срабатываемость - одно из условий, регу-лирующих социально-психологический климат в коллективе. - СПб.: "Питер", 2008. - 298 с. 9. Персонал. Управление организацией / Пер. с англ. М.: 2007. - 327 с. 10. Резник С. Менеджеры на пороге XXI века // ЭКО. 2006. № 3. С. 190 11. Спасенников В.В. Анализ и проектирование групповой деятельности в прикладных психологических исследованиях. М.: "АСТ Пресс", 2008. - 109 с. 12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: "ТК Вебли", 2007. - 395 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru