Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Профилактика поведения девиантных подростков ID работы - 606638 психология (дипломная работа) количество страниц - 71 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 Глава I. Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы 6 1.1 Теоретические подходы к анализ девиантного поведения 6 1.2 Общие особенности причин девиантного поведения 10 1.3 Теоретические основы анализа девиантного поведения подростков 13 Глава II. Профилактическая работа с девиантными подростками 19 2.1 Профилактическая работа с девиантными подростками 19 2.2 Коррекционная работа с подростками по профилактике возникновения и преодолению конфликтных ситуаций 26 2.2.1 Две стратегии психологической работы по профилактике возникновения и преодолению конфликтных ситуаций 26 2.2.2 Особенности практической профилактической коррекционной работы с конфликтными подростками 28 2.2.3 Проведение терапевтической работы с девиантными подростками на различных стадиях профилактико-коррекционной работы и поведенческих реакциях подростка 33 Глава III. Проведение экспериментального исследования и анализ полученных данных 37 3.1 Анализ тестовых методик 37 3.1.1 Методика диагностики девиантного поведения Кузнецова-Сергеева 37 3.1.2 Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса 45 3.1.3 Социометрическая техника Дж. Морено 47 3.2 Проведение эксперимента и анализ результатов 51 Заключение 63 Список литературы 63 ВВЕДЕНИЕ: Введение Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психологии девиантного поведения. К концу XX столетия психология деви-антного поведения обрела исключительный статус: она стала одним из ос-новных направлений социальной и педагогической психологии. В последние годы в связи с общим кризисом российского общества ин-терес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обу-словило необходимость более тщательного исследования причин, форм, ди-намики девиантного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитаци-онных и др. Подобный подход определяется его новизну и стимулирует за-метное развитие теорий психологии девиантного поведения и необходимость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работ-ников, медиков и др. В данное исследование посвящено оценке социокультуральных, психо-логических, а в более узком смысле, патологических факторов, которые оп-ределяют причины и особенности отклоняющегося (девиантного) поведения детей. Данная работа представляет собой аналитический обзор специальной литературы посвященной проблемам девиантного поведения и эксперимен-тальное исследование некоторых свойств личности подростка, на основе ко-торых можно определить его девиантность. Проблемность работы проявляется в том, что во всех этих позициях несовершеннолетний, его возрастное психическое, личностное развитие все-гда рассматривается через призму его социальной ситуации развития, его ин-дивидуальных особенностей социализации и взаимоотношений с той соци-альной средой, в которой реализуется и осуществляется его жизнедеятель-ность. В связи с этим необходимо рассмотреть базовые понятия, связанные с социальной ситуацией развития, особенностями социального функциониро-вания ребенка в основных сферах его жизнедеятельности: семье, школе, ближайшем окружении сверстников, его малом и большом социуме. В работе будет использоваться не только специализированная литера-тура, написанная российскими авторами и авторами из стран СНГ, но амери-канскими, английскими, французскими и др. психологами. Поэтому, делая ссылки на литературу, в конце работе прилагается список литературы, необ-ходимость которого диктуется задачами проводимого исследования. Объект исследования – подростки 14-15 лет входящие в формальную группу (класс). Предмет исследования – фактор девиантное поведения подростков в группе (классе) Гипотеза – подростки склонные к девиантному поведению, являются социально-отверженными в малых формальных группах, а в конфликтных ситуациях их поведение проявляется в виде соперничества. Цель исследования является анализ причин, характеристик девиантно-го поведения в малой группе и их влияние на межличностные взаимодейст-вия, как основы для профилактической работы. Задачи исследования: • теоретический анализ девиантного поведения: определение основных по-нятий и подходов и общих особенностей причин девиантного поведения; • рассмотрение методологических особенностей исследования конфликтно-сти и тревожности девиантных подростков; • анализ принципов профилактическая работа с девиантными подростками; • исследование направлений коррекционной работы и проведения терапев-тической работы с подростками по профилактике возникновения и пре-одолению конфликтных ситуаций; • проведение экспериментального исследования и анализ полученных дан-ных, включая анализ тестовых методик и проведение эксперимента и ана-лиз результатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Александров А.А.. Современная психотерапия. Курс лекций. СПб, 1997 2. Алешина Ю.Е., Даншин К.Е., Дубовская Е.М. Опрос. Индивидуальное консультирование: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1991 3. Альманах психологичеких тестов – М.: КСП, 1995 4. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Аспект-Пресс 1997 5. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М., Речь, 2000 6. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники, М., "Ось-89", 2000. 7. Вачков И. В. Основные виды тренинговых групп в западной практической психологии. Деп. в ИТОП РАО, №20-96, М., 1996 8. Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т – М., Медицина, 1993 9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах – М., 1984, т.4, т.5, 10. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина – М., ВЛАДОС, 1996 11. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // Под ред. И.В. Дубровиной – М., 1997 12. Дубровская Е.М., Тихомадрицкая О.А. О стратегиях работы психолога в школе. В сборн. Введение в практическую социальную психологию / под. ред. Жукова Ю.М.. Петровской Л.А., Соловьевой О.В. – М.: Смысл, 1999 13. Дюркгейм Э. Самоубийство: социальный этюд – М., СПАРК, 1994 14. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект – М., Речь, 1995 15. Жуков Ю.М., Петровская Л .А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1990 16. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985. 17. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001 18. Кон И.С. Введение в сексологию – М., Речь, 1999 19. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня – М.: Психология и Педагогика, 1965 20. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности – Л., ПитерКон, 1990 21. Подросток на перекрестке эпох // под ред. Кривцовой С.В. – М.: Генезис, 1997 22. Практикум. Дифференциальная психология личности – М.: 2000 23. Практическая психодиагностика // под ред. Райгородского Д.Я. – Самра, Бахрах, 2000 24. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 25. Психология человека от рождения до смерти // под ред. под ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 – 656 с. (сер. Психологическая энциклопедия) 26. Психологическая служба в школе // Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1994 27. Овчарова Р.В. Психология образования – М.: Академия, 2003 28. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, изд-во НГУ, 1998 29. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999 30. Реан А.А. Агрессия и конфликтность в структуре возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения-97 – СПб., СПб.ГПУ, 1997 31. Реан А.А., Трофимов Н.В. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов – Мн.: Высшая школа, 1999 32. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1993 33. Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодеж в меняющимся обществе (проблемы девиантного поведения) – М., Новый отсчет, 2001 34. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, изд-во НГУ, 1998 35. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999 36. Свядощ А.М. Женская сексопатлотия – М., Медицина, 1988 37. Смелзер Н. Дж. Социология / Пер. с англ. – М., Юристъ, 1994 38. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками – М.: Генезис, 1999 39. Старович З. Судебная сексология – М., Юридическая литература, 1991 40. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М.: Речь, 1995 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru