www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Профессиональный отбор и профессиональная ориентация


ID работы - 614057
психология (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Профессиональный отбор 5
1.1 Понятие «профессиональный отбор» 5
1.2 Проведение профессионального отбора 6
1.3. Этапы работы психолога по отбору претендентов 9
Глава 2. Профессиональная ориентация 14
2.1 Понятие профессиональной ориентации 14
2.2 Характеристика форм профессиональной ориентации 16
2.3 Классификация профессий при проведении профориентации 19
Заключение 24
Список литературы 26




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Одна из основных прикладных задач в области психологии труда – это разработка, обоснование и применение системы профессионального психо-логического отбора и профориентации специалистов. Как только человек стал использовать в процессе труда сложную технику (паровозы, автомоби-ли, летательные аппараты, телефонные станции), сразу же возникла проблема оценки профессионалов и прогнозирования профессиональной пригодности учеников. Уже в исследованиях, проводившихся более ста лет назад, было подтверждено положение о том, что индивидуальные психологические, фи-зиологические особенности, профессиональная подготовленность, другие ха-рактеристики связаны с показателями производительности и безопасности труда. За прошедшее время отношение к процедуре профотбора неоднократ-но менялось, прежде всего, в вину ему ставили антигуманность и дискрими-национную сущность. Однако сама по себе процедура профотбора не может обладать такими характеристиками, все дело в целях, которые он решает, а профотбор – это лишь одно из средств, позволяющих человеку раскрыть свои потенциальные возможности в труде, достигнуть высоких производственных показателей, снизить вероятность несчастных случаев и аварийных сбоев.
Профессиональный отбор и профориентация возникли как метод, по-зволяющий преодолеть несоответствие человека и профессии, добиться наи-высшей эффективности трудовой деятельности и достигнуть наибольшей удовлетворенности работников своим трудом. В настоящее время актуаль-ность профотбора обусловлена как дальнейшим усложнением техники и воз-растанием цены ошибок (что такое авария на атомном реакторе, сейчас знают все), так и особым вниманием к субъектным видам деятельности (например, к деятельности руководителя, которая в нашей стране за последние годы на-полнилась новым содержанием; изменяющиеся внешние условия деятельно-сти, высокая ответственность за экономические, социальные, экологические последствия решений руководителя предъявляют определенные требования к личности управленца). Конечно же, профотбор – это не прихоть, его приме-нение требует глубокого обоснования. Прежде чем рассматривать современные представления о процедуре профессионального отбора и дать рекомендации по его проведению, сравним три определения профотбора.
Целью данной работы является рассмотрение основ профессионально-го отбора и профориентации.

Глава 1. Профессиональный отбор

1.1 Понятие «профессиональный отбор»

Профессиональный отбор – научно обоснованный допуск людей к ка-кому-либо определенному виду труда.
Профессиональный отбор – специально организованный исследова-тельский процесс, цель которого – выявление и определение с помощью на-учно обоснованных методов степени и возможности формирования медицин-ской, психологической и социально-психологической пригодности претен-дентов на обучение сложным, ответс




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования – М.: Маркетинг, 2004
2. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом – М.: ПРИОР, 2004
3. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.: ЮНИТИ, 2005
4. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях. – М.: ИМПЭ, 2006
5. Машков В.Н. Психология управления – СПб., издательство Михайлова В.А., 2006
6. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга – М.: Речь, 2006
7. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // под ред. Марра Р., Шмидта Г. – М.: изд-во МГУ, 1997
8. Шепель В.М. Управленческая психология – М.: Наука, 1986

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru