www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Процесс обучения ролям


ID работы - 602707
психология (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Социальный статус 4
2. Процесс обучения ролям 5
3. Ролевое напряжение и ролевой конфликт в обществе 8
Заключение 15
Список литературы 16





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Человек, будучи социальным существом, взаимодействует с различными социальными группами, участвует в кооперированных, совместных действиях. Однако практически не бывает такого положения, когда личность полностью принадлежит к какой-либо одной группе. Например, человек состоит членом семьи как малой группы, но он является еще членом и коллектива предприятия, и общественной организации, и спортивного общества. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них разное положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Например, директор предприятия, занимающий в данном коллективе самое высокое положение, придя в спортивное общество, будет находиться там на правах новичка и неумехи, т.е. займет низкое положение. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положения, которое он занимает в каждой из них, и его функциональных возможностей по отношению к каждой группе используются понятия социального статуса и социальной роли .
Цель работы - рассмотреть понятие социальной роли человека.
Задачи работы:
1) охарактеризовать основные черты социального статуса;
2) обозначить процесс обучения ролям;
3) выявить ролевое напряжение и ролевой конфликт в обществе;



1. Социальный статус

Социальный статус обычно определяется как ранг или позиции индивида в группе или группы во взаимоотношениях с другими группами (некоторые социологи используют термин "социальная позиция" как синоним социального статуса). Социальная роль - это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Статус детей обычно подчинен взрослым, и от детей ожидается почтительность по отношению к последним. Статус солдат отличен от статуса штатских; роль солдат связана с риском и выполнением присяги, чего нельзя сказать о других группах населения. Женщины имеют статус, отличный от статуса мужчин, и потому от них ожидается поведение иное, чем от мужчин. Каждый индивид может иметь большое число статусов, и окружающие вправе ожидать от него исполнение ролей в соответствии с этими статусами.
Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли. Только немногие нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса той или иной личности. То, что приемлемо для одного ста




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Крафт Д.И. Философия личности // Вопросы философии. № 3, 2000.
2. Милюкова К.П. Взаимодействие личности с окружающим миром // ЭКО. №5-6, 1999.
3. Моисеева В.Ю. Проблемы личности в современном обществе // Вопросы философии. № 8, 2001.
4. Норикова С.И. Современная личность // ЭКО. № 3, 1999.
5. Якушев С.О. Вопросы личности // Вопросы философии. № 9, 1993.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru