Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Процесс обучения ролям ID работы - 602707 психология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Социальный статус 4 2. Процесс обучения ролям 5 3. Ролевое напряжение и ролевой конфликт в обществе 8 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Человек, будучи социальным существом, взаимодействует с различными социальными группами, участвует в кооперированных, совместных действиях. Однако практически не бывает такого положения, когда личность полностью принадлежит к какой-либо одной группе. Например, человек состоит членом семьи как малой группы, но он является еще членом и коллектива предприятия, и общественной организации, и спортивного общества. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них разное положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Например, директор предприятия, занимающий в данном коллективе самое высокое положение, придя в спортивное общество, будет находиться там на правах новичка и неумехи, т.е. займет низкое положение. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положения, которое он занимает в каждой из них, и его функциональных возможностей по отношению к каждой группе используются понятия социального статуса и социальной роли . Цель работы - рассмотреть понятие социальной роли человека. Задачи работы: 1) охарактеризовать основные черты социального статуса; 2) обозначить процесс обучения ролям; 3) выявить ролевое напряжение и ролевой конфликт в обществе; 1. Социальный статус Социальный статус обычно определяется как ранг или позиции индивида в группе или группы во взаимоотношениях с другими группами (некоторые социологи используют термин "социальная позиция" как синоним социального статуса). Социальная роль - это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Статус детей обычно подчинен взрослым, и от детей ожидается почтительность по отношению к последним. Статус солдат отличен от статуса штатских; роль солдат связана с риском и выполнением присяги, чего нельзя сказать о других группах населения. Женщины имеют статус, отличный от статуса мужчин, и потому от них ожидается поведение иное, чем от мужчин. Каждый индивид может иметь большое число статусов, и окружающие вправе ожидать от него исполнение ролей в соответствии с этими статусами. Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли. Только немногие нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса той или иной личности. То, что приемлемо для одного ста СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Крафт Д.И. Философия личности // Вопросы философии. № 3, 2000. 2. Милюкова К.П. Взаимодействие личности с окружающим миром // ЭКО. №5-6, 1999. 3. Моисеева В.Ю. Проблемы личности в современном обществе // Вопросы философии. № 8, 2001. 4. Норикова С.И. Современная личность // ЭКО. № 3, 1999. 5. Якушев С.О. Вопросы личности // Вопросы философии. № 9, 1993. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru