Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Процесс изменения мотивационных установок личности слушателей вуза ID работы - 690436 психология (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Исследования в сфере формирования мотивационных установок слушателей вузов 3 2. Структура мотивационных установок слушателей вузов 6 3. Этапы эволюции мотивационных установок студентов вузов 11 Заключение 13 Список использованной литературы 14 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику ВУЗа, особые требования, среди которых важное место занимают высокий профессионализм, активность и творчество. Процесс совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях современного образования достаточно сложен и обусловлен многими факторами. Одним из факторов является степень адекватности мотивационных установок поступления в ВУЗ и получаемой профессии. По мнению А.К. Маркова, "мотивационно-потребностное соответствие будущей деятельности является неприемлемым условием формирования творчески активной и социально зрелой личности" [5, с 6]. Особенно широко изучается мотивация отдельных видов деятельности в частности учебной деятельности. Большой вклад в изучение особенностей мотивации учебной деятельности внесли А.К. Маркова, А.Т. Матис, Ю.Б. Орлов, М.В. Матюшкина. Важность положительной мотивации для эффективности и успешности учебной деятельности была доказана исследователями Г. Клаусом, В.А. Якунина, Н.И. Мишкова. Кроме того, данные некоторых исследователей позволяют говорить, что высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае низких специальных способностей (А.А. Мотков). Актуальность выбранной темы работы обюусловлена тем, что исследование проблемы мотивации в профессиональном становлении студентов является наименее изученной. Студенческий возраст изучается в основном с точки зрения особенностей познавательных процессов и личностных особенностей студентов. Целью настоящей контрольной работы является проследить процесс изменения мотивационных установок личности слушателей вуза. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи: 1. дать краткий обзор исследований в области учебной мотивации слушателей вузов; 2. описать структуру мотивационных установок слушателей вузов; 3. выделить этапы эволюции мотивационных установок личности слушателей вузов в процессе обучения. Объектом исследования в работе является учебная мотивация, а предметом исследования - процесс эволюции мотивационных установок слушателей вузов. Методом исследования в работе является анализ и обобщение научно-методической (психологической и педагогической) литературы, посвященной мотивации учебной деятельности. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении результатов исследований различных авторов в области мотивации учебной деятельности студентов; практическая значимость обусловлена возможностью применения ее результатов при разработке учебных курсов вузов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Вербицкий А. А., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. - М.: Луч, 2004. 2. Зимняя И.А Педагогическая психология. Учебное пособие.- Ростов-на-Дону.: издательство "Феникс", 2004. 3. Ильина Т.А. Педагогика.- М.: Просвещение, 2003. 4. Кочергин А.В. Мизинцев В П Проблема аналитической оценки качества и эффективности учебного процесса в вузе Учебное пособие к спецкурсу - М.: Издательство МГУ, 2002 - с 74-93. 5. Маркова А К Пути развития психологии обучения // Педагогика №12, 2002 - с. 5-7. 6. Мизинцев В.П. Лабораторный практикум по педагогике Учебное пособие для студентов и преподавателей педагогического ВУЗа.- 2-е изд. перераб. и доп.- Южно-Сахалинск издательство ЮСГПИ 2003.- с.6-9. 7. Подласый И.П.- Педагогика.- М.: Просвещение, 2003. 8. Рыбалко Е.Ф. Мотивация к обучению студентов различных специальностей //Вестник Санкт-Петербургского университета. - Серия 6. Выпуск 2.- 2003.- с 65-73. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru