Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы воспитания одаренных детей ID работы - 687488 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 1. СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫДАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ 11 3. ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30 ВВЕДЕНИЕ: Эпоха Возрождения - это эпоха массового устремления к культуре, знаниям, искусству; массового спроса на живопись и живописцев не только со стороны меценатов. Это эпоха массового спроса на грамотных людей. Во множестве мастерских одаренные ученики, соревнуясь, обсуждая, критикуя, учась, создавали ту своеобразную атмосферу, ту "критическую массу", при которой начинается ценная реакция творчества, при которой неизбежно должны вспыхивать особо одаренные и целеустремленные гении типа Микеланджело и Леонардо.[22] В итоге напрашивается вывод: везде, где бы не появлялись идеальные или даже оптимальные условия, общественный спрос, социальный заказ на тот или иной талант, - обязательно этот спрос выносил на свет большое число особо одаренных или даже гениальных людей. При всем этом частота зарождения потенциальных гениев во все эпохи и у всех народов одинакова, но реализовавших себя на много меньше. Поэтому я считаю необходимым изучать природу возникновения гениев. А тем более тщательно готовить почву для их успешной реализации. Некоторые проблемы начальной школы, связанные с обучением и развитием одаренных детей и затронет моя работа. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний. В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии. Многие психологические принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули Н.Н. Поддьяков, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, А. Матюшкин. Огромную работу, как теоретик проделал В.А. Моляко. Он глубоко изучил проблемы психологии творчества. Особенно ценна его разработка подхода к изучению одаренности, где он наиболее полно структурировал это психологическое явление. Свои психологические модели были разработаны и рядом западных психологов: Дж. Гилфорд, Э.Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли, П. Торренс. Однако доступ к трудам этих авторов к сожалению сильно ограничен. Поэтому в изучении данного вопроса приходится больше опираться на таких столпов русской, советской психологии как Б.М. Теплов, С.Л. Рубенштейн и др. Интересные исследования в области физиологии одаренных, гениальных людей провел доктор биологических наук, профессор В.П. Эфроимсон. Как правило, знание механики любого явления позволяет более точно судить о его проявлениях. И, наконец, я хочу отметить великолепную исследовательскую работу доктора психологических наук Ю.З. Гильбуха. Вместе с группой ученых им была разработана дифференцированная система обучения, дающая больше возможности для проявления индивидуальности ребенка. Выбранная мною тема "Проблемы воспитания одаренных детей", является, несомненно, актуальной и практически значимой. Цель предлагаемой работы - показать существующие проблемы воспитания одаренных детей. Задачами будут являться: 1. Анализ способностей и одаренности в младшем школьном возрасте; 2. Исследование особенностей одаренных детей; 3. Изучение возникающих трудностей у одаренных детей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Беркинблит М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность. М. Политиздат, 1968 2. Бывают выдающиеся дети... Н. Лейтес. Семья и школа, №3 2000. стр. 33. 3. Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 2002. стр. 31. 4. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал.т. 13,№ 1,1992., стр. 147-165. 5. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,1991 6. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991 7. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980 8. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос.,1986 9. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1999 10. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 1979 11. Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, №6 2000 стр. 34. 12. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос.,1960 13. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1999 14. Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого. М. ,1991 15. Проблема развития познавательных способностей. Л., 1983 16. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 2001., стр. 86-95. 17. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984 18. Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990 стр. 27. 19. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М. Прос.,1971 20. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ,1999 21. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1998 22. Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 2001 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru