www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблемы психологии управления коллективом (конфликт)


ID работы - 609732
психология (контрольная работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

I. Общение. 2
1. Понятие и функции общения. 3
2. Виды межличностного общения. 4
3. Характеристика стратегии межличностного взаимодействия. 5
II. Лидер. 7
1. Формальные группы. 7
2. Неформальные группы. 8
III. Конфликт. 10
1. Понятие конфликта. 10
2. Виды конфликта. 11
3. Структура и динамика конфликта. 12
4. Причины конфликта. 14
5. Функции конфликта. 15
IV. Стиль руководства коллективом. 16
V. Методы изучения взаимоотношений в группе. 18
1. Социометрия. 18
2. Cоциограмма. 19
Литература 21




ВВЕДЕНИЕ:



¬Управление организацией - созданной людьми системой (группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей) - представляет собой сложную работу, также это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Руководство - отдельные менеджеры - должны признавать, что каждый работник представляет собой личность с неповторимыми переживаниями и запросами. Иначе говоря, руководство достигает целей организации через других людей.
Источниками нравственно-психологических болезней трудового коллектива, негативного поведения являются мысли и чувства работников. Единственный путь изменения поведения - это познание руководителем внутреннего мира человека и овладение перестройки его в позитивном настроении. Поэтому важное значение имеет высокая психологическая компетентность руководящих кадров.
Во-первых, нужны знания для самооценивания и самосовершенствования личности.
Во-вторых, следует иметь комплекс знаний и навыков общения с людьми.
В-третьих, необходима психолого-педагогическая компетентность, связанная с реализацией функции воспитателя подчиненных.
В-четвертых, нужны знания психологических закономерностей функционирования коллектива, так как руководитель должен точно оценивать межличностные и групповые отношения в организации и уметь гармонизировать их.
Способность умело строить деловые отношения, регулировать психологический климат - одни из главных признаков профессиональной пригодности менеджеров.

I. ОБЩЕНИЕ

Общение является одним из важнейших понятий в психологии. Вне общения невозможно понять и проанализировать процесс личностного становления отдельного человека, нельзя проследить закономерности всего общественного развития.
Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам и видам. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном. При этом под непосредственным общением понимается естественный контакт ¬лицом к лицу при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомимика). Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом, на его основе и на более поздних этапах развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения.
Далее, различают меж¬личностное и массовое общение. Межличностное связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопережива¬ния, понимания, совместного опыта деятельности.
Массовое общение - это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредован¬ная различными видами массовой информации. К важным, вида¬м массового общения следует отнести так же искусство как эстетическое общение. Эстетическое общение, с одной стороны, разворачивается как своеобразное массовое общение (театральный спекта¬кль, литературные вечера и так далее), с другой стороны, искусство са¬мо часто представляет собой особое художественное мо¬делирование общения людей и является как бы заменителем некоторых других его форм.
Необходимо также отметить возможность выделения межперсонального и ролевого общения. В первом случае, участника¬м¬и общения являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой ¬коммуникации ее участники могут быть рассмотрены как носители определенных социальных ролей (учитель - ученик, покупатель - продавец). Выполняемая в данный момент роль фиксирует то место, которое занимает человек в системе общественных, социальных отношений. В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги и действия диктуются исполняемой ролью.
В общении люди проявляют, раскрывают для себя и других свои психологические качества. Но эти качества не только проявляются через общение, в нем они возникают и формируются. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, формируется как личность и индивидуальность. Общение ¬выступает важнейшим фактором психического развития человека¬. В самом общем виде можно определить общение как универсальную реальность, в которой зарождаются и существуют в течение всей жизни психические процессы и поведение человека.
1. Общение и его функции
По своему значению общение многофункционально. Можно выделить пять важнейших функций общения.
Прежде всего, общение выполняет в коллективной человеческой деятельности связующую роль. Эта функция может быть условно названа ¬прагматической. В этой функции общение выступает как важнейшее условие объе¬динения людей в процессе любой совместной деятельности. О том, какие разрушительные последствия для деятельности людей имеет невыполнение этого условия, повествуется в знаменитом библейском сюжете о строительстве Вавилонской башни. Второй по порядку может быть названа ¬формирующая функция общения. Здесь общение, как это уже отмечалось выше, выступает как важнейшее условие формирования и изменения психического облика человека. Известно, что на определенных стадиях детского развития поведение, деятельность и отношение ребенка к миру и самому себе опосредованно его общением со взрослым. Как отмечал Д. Б. Эльконин: ¬Ребенок - это всегда два человека - Он и взрослый. В ходе развития внешние опосредованные общением формы взаимодействия ребенка и взрослого трансф¬ормируются во внутренние психические функции и процессы, а также в самостоятельную произвольную внешнюю деятельность ребенка.
В качестве третьей может быть названа так называемая ¬подтверждающая¬ функция общения. Иначе говоря, в процессе общения с другими людьми человек получает возможность познать, утвердить и к¬ак бы подтвердить себя. Желая утвердиться в своем существовании и в своей ценности, человек ищет точку опоры в другом человеке. Еще У. Джеймс отмечал, что для человека ¬не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в общест¬ве самому себе и оставаться абсолютно не замеченным¬. В¬о многих психотерапевтических системах это состояние человека фиксируется в понятии ¬неподтверждение¬. Причем, в отличии от отрица¬ния, которое может быть выражено словами “¬Ты не пра⬔ или “¬Ты плохо锬 предполагает известную долю подтверждения (пусть и с негативной оценкой), неподтверждение означает ¬”Тебя здесь нет¬”, “¬Ты не существуешь¬”.
Четвертая функция общения состоит в организации и поддержании межличностных отношений. Восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений (от интимно-¬личностных до сугубо деловых) для любого человека неизменно сопряжено с оцениванием ¬людей и установлением определенных эмоциональных отношений либо позитивных, ли¬бо негативных по своему знаку. Эмоциональное отношение к другому человеку практически всегда может быть выражено в тер¬м¬инах ¬симпатии - антипатии¬, ¬¬нравится - не нравится¬¬. Эмоциональные межличностные отношения - не единственный вид социальной связи, доступный соврем¬енно¬му человеку, однако они пронизывают всю систему взаимоотн¬ош¬ений между людьми, часто накладывают свой отпечаток и на деловые, и даж¬е на ролевые отношения.
Наконец, может быть названа и пятая функция общения - внутриличностная. В данном случае общение человека с сами¬м собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога) может рассматриваться как универсальный способ мышления человека. Л. С. Выготский отмечал в свя¬зи с этим, что “¬...человек и наедине с самим собой сохраняет функцию общения¬”.
Мы рассмотрели виды, формы и функции общения. Можно отметить, что наибольшее внимание в социальной психологии традиционно уделяется межличностному, непосредственному обще¬нию, которое на настоящий момент наиболее глубоко изучено по сравнению с другими видами.

¬2. Виды межли




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Л И Т Е Р А Т У Р А

Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф.,“Основы менеджмента”, М., 1994 г.
Старобинский Э.Е., “Как управлять коллективом”, М., 1995 г.
Робинсон Д., “Добейся от людей наилучшего”, М., 1994 г.
Галькович Р.С., Набоков В.И., “Менеджмент и менеджер”, Пермь.
“Социальная психология”, М., 1994 г.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru