Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы психического здоровья в дошкольном возрасте ID работы - 709961 психология (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение I раздел Теоретическая часть I глава. Агрессия в дошкольном возрасте 1.1 Происхождение агрессивности 1.2 Ситуативные предпосылки агрессивности 1.3 Развитие агрессивности в детском возрасте социализация агрессивности в детском возрасте II глава. Проблемы психического здоровья в дошкольном возрасте 2.1 Термин психического здоровья 2.2 Психическое здоровье в дошкольном возрасте II раздел. Практическая часть 3.1 Описание методик (тестов) Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ: Экологическая катастрофа, алкоголизм и социально-экономические катаклизмы, происходящие в последние годы в нашем обществе, привели к резкому увеличению различного рода соматических, нервных и психических заболеваний у детей различных возрастов. Эти болезни являются одной из основных причин недисциплинированности и неуспеваемости школьников, а в некоторых случаях - преступлений. В настоящее время тема агрессии постоянно находится в поле зрения многих психологов, ученых и практиков. Проверка уровня интеллектуального развития и готовности шестилеток к школе показала, что 21% из них имеют явные признаки тех или иных нервно-психических отклонений в своем развитии, у 27% выявлен низкий или ниже среднего уровень развития интеллекта и лишь 52% детей в состоянии легко усвоить программный материал первого года обучения. Эти дети требуют особого подхода к себе как в школе, так и дома. Но для этого необходимо иметь четкое представление о возможных психических отклонениях в развитии детей, уметь их распознавать и организовать психокоррекционную работу. Можно с уверенностью сказать, что тема агрессии в дошкольном возрасте, не потеряет своей актуальности и в будущем, т.к. первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического и нравственного развития. И от того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Следует отметить, что сама по себе тема "детской агрессивности" долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны и представляют собой главным образом обзор зарубежных исследований. Хотелось бы отметить тех исследователей, кто изучал проблему детской агрессивности. Это И.А. Фурманов, А.И. Захаров, В.Ф. Сафин и другие. Целью данного исследования является выяснение, что представляет из себя агрессия в дошкольном возрасте и почему так важно вовремя ее предупредить. Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи: 1) изучение литературы; 2) определить методы исследования. Выбор методов и методик осуществлялся по тому, насколько данная методика определяет степень агрессивности у детей. Т.к. методик несколько, то можно быть более уверенным, что данные результаты будут наиболее высокими. а) "Несуществующее животное"; б) "Дом, дерево, человек"; в) "Кинетический рисунок семьи", г) Тест руки; д) Методика Басса-Дарки; 3) изучить происхождение агрессивности; 4) определить ситуативные предпосылки агрессивности; 5) рассмотреть развитие агрессивности в детском возрасте, а так же социализацию агрессивности. Предмет исследования: агрессия в дошкольном возрасте. Объектом исследования является ребенок дошкольного возраста. Практическое значение исследования очень велико. Чем больше люди будут знать об агрессии, тем эффективнее будет помощь нашим детям. Структура курсового исследования. Работа состоит из введения, двух разделов (теоретической части и практической части), двух глав, заключения и библиографии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бауэр Т. Психическое развитие младенца /Пер. с англ. А.Б. Леоновой, Под общ. ред. А.В. Запорожца и Б.М. Величковского. - М.: Прогресс, 1985. 2. Богданович В.И. Психокоррекция в повседневной жизни. - Спб.: ТОО "Респеке", 1995. 3. Буянов М.М. Нервный ребенок. М.: Знание, 1997. 4. Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Тольмер. - М., 1984. 5. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.Н. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984. 6. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - Спб., 1997. 7. Зюбин Л.М. Психология воспитания. - М., 1991. 8. Изучение развития и поведения детей /Под ред. П.П. Липситта, И.К. Спайкера. - М.: Просвещение, 1986. 9. Киреева Л.А., Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье. - Л., 1986. 10. Липник В.Н. Взрослые за детей в ответе. - Л.: Знание, 1980. 11. Лоренц К.З. Агрессия: (Так называемое "зло") /Пер с нем. Г.Ф. Швейника. - М.: Прогресс, 1994. 12. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - Спб.: Издательство "Питер", 1999. 13. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. 14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1996. 15. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1999. 16. Сафин В.Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокорреции. - Уфа: Китап, 1994. 17. Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до 7 лет. - М., 1994. 18. Фредман Л.М. Психология воспитания. - М., 1999. 19. Фром А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург, 1996. 20. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru