Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы мотивации в отечественных и зарубежных исследованиях психологической науки ID работы - 685064 психология (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Глава 1. Проблемы мотивации в отечественных и зарубежных исследованиях психологической науки 2 1.1. Понятие мотивации и мотива, виды мотивации, мотивационный процесс 2 1.2. Основные теоретические подходы в исследовании мотивации 14 1.3. Обзор литературы по вопросам гендерных различий в мотивации 29 1.3.1. Мотивация достижения 29 1.3.2. Мотив избегания 31 1.3.3. Ориентация на задачу и межличностные отношения 32 1.3.4. Мотивация власти и доминантности 34 1.4. Выводы 35 Литература 37 ВВЕДЕНИЕ: Глава 1. Проблемы мотивации в отечественных и зарубежных исследованиях психологической науки 1.1. Понятие мотивации и мотива, виды мотивации, мотивационный процесс Одной из главных проблем психологии является выяснение движущих сил поведения человека: к чему стремится тот или иной человек? Насколько сильно он к этому стремится. В психологической науке влияние этих вопросов связано с анализом мотивации поведения человека. Мотивация - это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность. Иначе говоря, мотивация - это движущие силы поведения, т.е. проблема мотивации является проблемой причин поведения индивида. Мотивация - эмоционально окрашенное стремление человека совершать поведение, направленное на удовлетворение своих потребностей. Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта и определяющее направление действия. Данную тему исследовали многие ученые как отечественные, так и зарубежные. Среди них можно отметить Асеева В.Г. "Мотивация поведения и формирование личности" (1991 г.), Васильева И.В., Магомед-Эминова М.Ш. "Мотивация и контроль за действием" (1991 г.), Маслоу А. "Мотивация и личность", Вилюнаса В. К. "Психологические механизмы мотивации человека" (1990 г.), Леонтьева А.Н. "Деятельность. Сознание. Личность" (1982 г.), Якобсона П.М. "Психология чувств и мотивация" (1998 г.) и многие другие. В поведении человека есть две взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция, отвечает за то, как оно складывается в конкретной ситуации. Рассмотренные нами психические процессы, явления и состояния (ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, способности, темперамент, характер, воля и эмоции) обеспечивают в основном регуляцию поведения. Что же касается его мотивации, т.е. стимулирования, направления и поддержки, то она связана с понятиями потребности, мотива и рядом других мотивационных факторов. Эти факторы, кроме потребности и мотива, включают в себя цели, стимулы, интересы, намерения, побуждения и влечения . Термин "мотивация" имеет два значения: широкое и узкое. В широком значении название "мотивация" определяет область психологических исследований, связанных с выявлением и изучением факторов, побуждающих, направляющих и поддерживающих (на определенном уровне его активности) поведение человека. Данная область исследований выделилась в психологической науке и стала относительно самостоятельной в начале XX в. В более узком, специальном значении под мотивацией понимается совокупность причин, объясняющих поведение человека. Мотивация, кроме того, это процесс, управляющий поведением человека. Представление о мотивации поведения возникает при попытках его научного объяснения, т.е. в поисках ответов на вопросы типа "почему?", "зачем?", "ради чего?", "с какой целью?" человек действует или ведет себя определенным образом . СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. № 2. 2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1991. 3. Бороздина Л.В. Диагностика мотивации достижения успехов и избегания неудачи (авторская разработка психодиагностической схемы). М., 2002. 4. Васильев И.В., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М., 1991. 5. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990. 6. Вилюнас В. К. Теория деятельности и проблема мотивации.- В кн.: А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983, с. 191 - 200. 7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЧеРо, 1997. 8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000. 9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. 10. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. 11. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999. 12. Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. М., 1964. 13. Мишель А. Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в книгах для детей и школьных учебниках. Париж, 1986. 14. Немов Р.С. Психология: Учебник. - М.: Высшее образование, 2007. 15. Патяева Е. Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации.- Вестник МГУ: Серия 14. "Психология", 1983, № 4, с. 23-32. 16. Попова Л., Орешкина Н. Как школа может содействовать реализации способностей одарённых девочек // Педагогическое обозрение. 1995. № 3. 17. Радугин А.А. Психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Центр, 2003. 18. Ричи Ш. , Мартин П. Управление мотивацией. Учеб. пос. для вузов. 2004 г. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. 20. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси: "Мецниереба", 1989 21. Симонов Т. В. Мотивационный мозг. М., 1987. 22. Сосновский Б.А. Мотив и смысл. М., 1993. 23. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб., 1999. 24. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М.: Наука, 1991. 25. Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций // История психологии. Период открытого кризиса: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина. - М.: Изд-во МГУ, 1992. 26. Фрейд З. Я и Оно // История психологии. Период открытого кризиса: Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина. - М.: Изд-во МГУ, 1992. 27. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1, 2. М., 1986. 28. Хекхаузен Х. "Психология мотивации достижения", СПб, 2001, С. 93. 29. Холл К.С., Линдсей Г., "Теории личности", М.,2000 30. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - Спб., 1997. 31. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: учебное пособие / В.Б. Шапарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. 32. Юнг К. Аналитическая психология. - СПб: Кентавр, 1994. 33. Юнг К. Проблемы души нашего времени / Предисл. А. В. Брушлинского. - М.: Прогресс, 1993. 34. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивация. М. - Воронеж, 1998. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru