www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблемы мотивации в отечественных и зарубежных исследованиях психологической науки


ID работы - 685064
психология (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

Глава 1. Проблемы мотивации в отечественных и зарубежных исследованиях психологической науки 2
1.1. Понятие мотивации и мотива, виды мотивации, мотивационный процесс 2
1.2. Основные теоретические подходы в исследовании мотивации 14
1.3. Обзор литературы по вопросам гендерных различий в мотивации 29
1.3.1. Мотивация достижения 29
1.3.2. Мотив избегания 31
1.3.3. Ориентация на задачу и межличностные отношения 32
1.3.4. Мотивация власти и доминантности 34
1.4. Выводы 35
Литература 37





ВВЕДЕНИЕ:



Глава 1. Проблемы мотивации в отечественных и зарубежных исследованиях психологической науки

1.1. Понятие мотивации и мотива, виды мотивации, мотивационный процесс

Одной из главных проблем психологии является выяснение движущих сил поведения человека: к чему стремится тот или иной человек? Насколько сильно он к этому стремится. В психологической науке влияние этих вопросов связано с анализом мотивации поведения человека. Мотивация - это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность. Иначе говоря, мотивация - это движущие силы поведения, т.е. проблема мотивации является проблемой причин поведения индивида.
Мотивация - эмоционально окрашенное стремление человека совершать поведение, направленное на удовлетворение своих потребностей.
Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта и определяющее направление действия.
Данную тему исследовали многие ученые как отечественные, так и зарубежные. Среди них можно отметить Асеева В.Г. "Мотивация поведения и формирование личности" (1991 г.), Васильева И.В., Магомед-Эминова М.Ш. "Мотивация и контроль за действием" (1991 г.), Маслоу А. "Мотивация и личность", Вилюнаса В. К. "Психологические механизмы мотивации человека" (1990 г.), Леонтьева А.Н. "Деятельность. Сознание. Личность" (1982 г.), Якобсона П.М. "Психология чувств и мотивация" (1998 г.) и многие другие.
В поведении человека есть две взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция, отвечает за то, как оно складывается в конкретной ситуации.
Рассмотренные нами психические процессы, явления и состояния (ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, способности, темперамент, характер, воля и эмоции) обеспечивают в основном регуляцию поведения. Что же касается его мотивации, т.е. стимулирования, направления и поддержки, то она связана с понятиями потребности, мотива и рядом других мотивационных факторов. Эти факторы, кроме потребности и мотива, включают в себя цели, стимулы, интересы, намерения, побуждения и влечения .
Термин "мотивация" имеет два значения: широкое и узкое. В широком значении название "мотивация" определяет область психологических исследований, связанных с выявлением и изучением факторов, побуждающих, направляющих и поддерживающих (на определенном уровне его активности) поведение человека. Данная область исследований выделилась в психологической науке и стала относительно самостоятельной в начале XX в. В более узком, специальном значении под мотивацией понимается совокупность причин, объясняющих поведение человека. Мотивация, кроме того, это процесс, управляющий поведением человека. Представление о мотивации поведения возникает при попытках его научного объяснения, т.е. в поисках ответов на вопросы типа "почему?", "зачем?", "ради чего?", "с какой целью?" человек действует или ведет себя определенным образом .




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература



1. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. № 2.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1991.
3. Бороздина Л.В. Диагностика мотивации достижения успехов и избегания неудачи (авторская разработка психодиагностической схемы). М., 2002.
4. Васильев И.В., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М., 1991.
5. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
6. Вилюнас В. К. Теория деятельности и проблема мотивации.- В кн.: А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983, с. 191 - 200.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЧеРо, 1997.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982.
10. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001.
11. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
12. Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. М., 1964.
13. Мишель А. Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в книгах для детей и школьных учебниках. Париж, 1986.
14. Немов Р.С. Психология: Учебник. - М.: Высшее образование, 2007.
15. Патяева Е. Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации.- Вестник МГУ: Серия 14. "Психология", 1983, № 4, с. 23-32.
16. Попова Л., Орешкина Н. Как школа может содействовать реализации способностей одарённых девочек // Педагогическое обозрение. 1995. № 3.
17. Радугин А.А. Психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Центр, 2003.
18. Ричи Ш. , Мартин П. Управление мотивацией. Учеб. пос. для вузов. 2004 г.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.
20. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси: "Мецниереба", 1989
21. Симонов Т. В. Мотивационный мозг. М., 1987.
22. Сосновский Б.А. Мотив и смысл. М., 1993.
23. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб., 1999.
24. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М.: Наука, 1991.
25. Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций // История психологии. Период открытого кризиса: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина. - М.: Изд-во МГУ, 1992.
26. Фрейд З. Я и Оно // История психологии. Период открытого кризиса: Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина. - М.: Изд-во МГУ, 1992.
27. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1, 2. М., 1986.
28. Хекхаузен Х. "Психология мотивации достижения", СПб, 2001, С. 93.
29. Холл К.С., Линдсей Г., "Теории личности", М.,2000
30. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - Спб., 1997.
31. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: учебное пособие / В.Б. Шапарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
32. Юнг К. Аналитическая психология. - СПб: Кентавр, 1994.
33. Юнг К. Проблемы души нашего времени / Предисл. А. В. Брушлинского. - М.: Прогресс, 1993.
34. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивация. М. - Воронеж, 1998.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru