Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы биологического и социального в развитии психики и поведения человека ID работы - 691345 психология (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Проблемы биологического и социального в развитии психики и поведения человека 3 2. Заполните таблицу по теме "Психология личности" 9 3. Решите задачу: 14 4. Приведите пример известных людей или персонажей, обладающих экстравертированными и дистимными типами характера 16 5. Основные факторы и условия развития гармонично развитой личности 17 6. Используя тест Айзенка, определите типы темперамента членов Вашей семьи. Сформулируйте рекомендации по гармонизации межличностных отношений с учетом выявленных типов темперамента 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Одним из самых дискуссионных вопросов, всегда возникающих в процессе построения психологической реальности, являлся и есть вопрос о соотношении биологического и социального в психологии. Первоначально вопрос о детерминации развития человека был поставлен в философии. Традиционно выделяют биологические и социальные факторы развития человека как вида (антропогенез) и индивида (онтогенез). Действительно, с одной стороны, такие процессы, как дыхание, питание, размножение, ставят человека в один ряд с другими представителями царства животных и являются биологическими (природными, врожденными). С другой стороны, речь, промышленность, сложные общественные процессы, абстрактное мышление принципиальным образом отличают нас от всех остальных живых существ. Естественно, ученые давно задумались над вопросом об отнесении человека к какой-либо из существующих категорий. Биолог скажет, что человек - всего лишь один из представителей отряда приматов. Философ возмутится такой постановкой вопроса и потребует, чтобы биолог научил самую умную обезьяну, например, разговаривать. Примерно таким образом на протяжении нескольких последних столетий спорили друг с другом представители двух непримиримых направлений в науке - "биологизаторы" и "социологизаторы". У истоков этих двух направлений в науке стояли, соответственно, французский философ Рене Декарт (1596-1650) и его английский коллега и оппонент Джон Локк. (1632-1704). Первый сформулировал положение, в соответствии с которым человек появляется на свет с врожденными идеями, которые являются источником подлинного знания. Второй стремился доказать, что душа ребенка подобна "чистой доске", следовательно, в развитии человека решающую роль играет воспитание. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Крылов А.А. Психология. - М.: ПРОСПЕКТ, 1999. - 584 с. 2. Немов В.С. Основы психологии. Т.I - М.: Просвещение, 1995. - 576с. 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т. II. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 416 с. 4. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - 376 с. 5. Психология. Словарь справочник / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон, 1998. - 388 с. 6. Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейдера, В.Я.Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 462 с. 7. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с. 8. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. - Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2001. - 282 с. 9. Федулов Б.А. Целостная модель человека в педагогике. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.informika.ru Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru