www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема воли в психологии


ID работы - 616153
психология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Понятие и характеристика воли 5
2. Аспекты и структура волевых действий 13
3. Развитие волевых качеств у человека 20
Заключение 28
Список литературы 30




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Осознавая необходимость действовать и принимая соот¬ветствующее решение, человек далеко не всегда переходит к его реализации. Только мотивацией этот переход объяснить невозможно, как невозможно объяснить и то, почему люди иногда ничего реально не предпринимают для осуществления своих планов, решений, удовлетворения подчас даже остро и эмоционально переживаемых интересов.
Когда люди, располагающие равными знаниями и умениями, придержи¬вающиеся близких убеждений и взглядов на жизнь с разной степенью решительности и интенсивности, приступают к решению стоящей перед ними задачи, или когда при столкно¬вении с трудностями одни из них прекращают действовать, а другие действуют с удвоенной энергией, эти явления связывают с проявлениями их воли.
В средневековье, человек рассматривался как исключительно пассивное начало, как “поле, на котором встречаются внешние ему силы. В сред¬невековье воля наделялась самостоятельным существовани¬ем и даже персонифицировалась в конкретных силах, пре¬вращаясь в добрых и злых существ. В этих силах виделись опять-таки проявления определенного разума, ставящего се¬бе не менее определенные цели. Познание этих сил - вплоть до узнавания имени конкретного ангела или дьявола - от¬крывало путь к “истинному” поступку.
Такое понимание воли обусловлено тем, что традицион¬ное общество фактически отрицает самостоятельное начало в поведении. Личность выступает в нем лишь как род, как программа, по которой жили предки. Право на отклонение признавалось лишь за некоторыми членами общины, напри¬мер, за шаманом - человеком, который общается с духами предков, с иным миром; за кузнецом - человеком, которому подвластна сила огня и металла; за разбойником - челове¬ком-преступником, противопоставившим себя данному об¬ществу, и т.д.
Вероятно, в связи с этим понятие воля возникает одновре¬менно с личностью в новое время, время «возрожденческих стра¬стей». За человеком как бы признается право на творчество и даже на ошибку. Только отклонившись от нормы, выделившись из рода, он становится личностью. Главной ценностью лично¬сти является свобода воли.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение понятия воли, структуры волевых действий.
В работе ставятся следующие задачи:
- дать понятие и характеристику воли;
- рассмотреть психологические теории воли;
- показать аспекты и структуру волевых действий;
- проанализировать развитие волевых качеств у человека.


1. Понятие и характеристика волн

Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятель¬ности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Главная функция воли за¬ключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жиз¬недеятельности.
В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы. В соответствии с этим принято выде¬лять в качестве конкретизации указанной выше общей функции две другие - активизирующую и тормозящую.
Произвольные или волевые действия развиваются на основе непроизвольных движений и действий. Простейшими из непроизвольных движений являются рефлекторные: сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание и т. п. К это¬му же классу движений относится отдергивание руки при прикосновении к горя¬чему предмету, невольный поворот головы в сторону раздавшегося звука и т. д. Непроизвольный характер носят обычно и наши выразительные движения: при гневе мы непроизвольно стискиваем зубы; при удивлении поднимаем брови или приоткрываем рот; ког




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бассин Ф. В. Проблема “бессознательного”. (О неосознаваемых формах высш. нерв¬ной деятельности). - М.: Медицина, 1968.
2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2: Вопросы общей психологии / Гл. ред. А. В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1982.
3. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // хрестоматия «Интеллект. Мышление. Память» – СПб.: Питер, 1999
4. Гипперейтер Ю.Б. Введение в общую психологию – М.: ЧеРо, Юрайт, 2002
5. Зимин П. П. Воля и ее воспитание у подростков. - Ташкент, 1985.
6. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1998.
7. Ильин Е. П. Психология воли. - СПб.: Питер, 2000.
8. Психология мышления и интеллекта. сер.: Хрестоматия по психологии // под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.В. – М.: ЧеРо, 2002
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.
10. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – М.: Аспект-.Пресс, 2001
11. Словарь психолога-практика / под ред. Головина С.Ю. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2001
12. Шадриков Психология деятельности и способностей человека – М.: Логос, 1996

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru