www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема стиля общения


ID работы - 624742
психология (контрольная работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1.Определение ключевых понятий исследования 5
2. Общение в деловой сфере 10
3.Практическая часть 16
Заключение 22





ВВЕДЕНИЕ:



Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек - человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним , расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.
Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: Философия, психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них вкладывает в понятие "общение" свое содержание. Сложность достижения единства в понимании того, что же такое общение, с одной стороны связана с его везде сущностью, а с другой стороны, попытки охватить всевозможные составляющие понятия "общение" приводят к тому, что оно само исчезает, растворяется, теряя свою живую ткань и переставая быть похожим на то, что мы связываем с этим понятием.
Манера общения существенно детерминирует поведение человека при его взаимодействии с другими людьми. Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека, его мировоззрением и положением в обществе, характеристиками этого общества и многим другим. Сколько стилей общения существует? На этот вопрос трудно ответить. Однако если исходить из того, что стиль общения - это просто большая готовность человека к той или иной ситуации, то можно говорить о трех основных стилях. Их условно можно назвать ритуальным, манипулятивным и гуманистическим. Ритуальный стиль порождается межгрупповыми ситуациями, манипулятивный - деловыми, а гуманистический - межличностными.
Цель данной работы - рассмотреть проблему стиля общения.
Задачи данной работы:
-определить ключевые понятия исследования;
- раскрыть проблему общения в деловой сфере;
-провести тестирование на тему "Ваш стиль общения"
Тест "Ваш стиль общения"
1.Склонны ли вы искать пути примирения после очередного служебного конфликта?
1. всегда;
2. иногда;
3. никогда;
2.Как вы ведете себя в критической ситуации?
1. внутренне "кипите";
2. сохраняете полное спокойствие;
3. Теряете самообладание.
3.Каким вас считают коллеги?
1. самоуверенным и завистливым;
2. дружелюбным;
3. спокойным и независимым.
4.Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?
1. примете с некоторыми опасениями;
2. согласитесь без колебаний;
3. откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
5.Как вы будете вести себя, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу?
1. выдадите ему "по первое число";
2. заставите вернуть;
3. спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
6.Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся (вернулась) с работы позже обычного?
1. что тебя так задержало?
2. где ты торчишь допоздна?
3. я уже начал(а) волноваться.
7.Как вы ведете себя за рулем автомобиля?
1. стараетесь обогнать машину, которая "показала вам хвост";
2. вам все равно, сколько автомобилей вас обогнало;
3. помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас.
8.Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?
1. сбалансированными;
2. легкомысленными;
3. крайне "жесткими".
9.Что вы предпринимаете, если не все удается?
1. пытаетесь свалить вину на другого;
2. смиряетесь;
3. становитесь впредь осторожнее.
10.Как вы реагируете на фельетон о случаях распущенности в среде молодежи?
1. пора бы уже запретить молодежи такие развлечения;
2. надо создать ей возможность организованно и культурно отдыхать;
3. и чего мы с ней возимся?
11.Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?
1. и зачем только я на это нервы тратил(а)?
2. видно, этот человек начальнику приятнее;
3. может быть, мне это удастся в другой раз.
12.Какие чувства вы испытываете, когда смотрите страшный фильм?
1. чувство страха;
2. скучаете;
3. получаете искреннее удовольствие.
13.Как вы будете себя вести, если образовалась "дорожная пробка" и вы опоздали на важное совещание?
1. будете нервничать во время заседания;
2. попытаетесь вызвать снисходительность партнеров;
3. огорчитесь.
14.Как вы относитесь к своим спортивным успехам?
1. обязательно стараетесь выиграть;
2. цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым;
3. Очень сердитесь, если проигрываете.
15.Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане?
1. стерпите, избегая скандала;
2. вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание;
3. отправитесь с жалобой к директору ресторана.
16.Как вы поступите, если вашего ребенка обидели в школе?
1. поговорите с учителем;
2. устроите скандал родителям;
3. посоветуете ребенку дать сдачи.
17.Какой вы человек?
1. средний;
2. самоуверенный;
3. пробивной.
18.Что вы скажете подчиненному, с которым столкнулись в дверях?
1. простите, это моя вина;
2. ничего, пустяки;
3. а повнимательнее вы не можете быть?
19.Ваша реакция на статью в газете о хулиганстве среди молодежи?
1. когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?
2. надо бы ввести суровые наказания!
3. нельзя же все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!
20.Какое животное вы любите?
1. тигра;
2. домашнюю кошку;
3. медведя.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - СПб.: Лениздат, 1992. - С.5-12.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. -С. 44.
3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону. Издательство "Феникс". 1996.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь// Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.262-509.
5. Гольдин В. Е., Сиротинина О. Б. Речевая культура // Русский язык. Энциклопедия. - М. , 1998.
6. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 2002. - 321 с.
7. Лингвистический энциклопедический словарь/под ред. Ярцева В.Н., М., 1990
8. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2001. - 752 с.
9. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 512 с.
10. Ширяев Е. Н. Что такое культура речи // Русская речь. - 1991. - № 4.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru