www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема самооценки в самовоспитании старших школьников


ID работы - 755945
психология (реферат)
количество страниц - 13
год сдачи - 2006



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………….….с.3
1. Направленность личности у старшеклассников ………………….…с.3
2. Формирование самооценки……………………………………………с.5
3. Самосознание: "открытие Я"…………………………………………с.6
4. Самовоспитание старшеклассников………………………………….с.8
5. Взаимоотношения со значимыми взрослыми - родителями………с.10
Заключение………………………………………………………………с.10
Список литературы……………………………………………………..с.13





ВВЕДЕНИЕ:



Возрастная психология - это одна из наиболее развитых отраслей современной психологии, теснейшим образом связанная с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психологической жизни человека.
В период юношества завершается подготовка к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений юноши с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе. Из-за этой социальной позиции изменяется его отношение к школе, к общественно полезной деятельности и учёбе, устанавливается определённая взаимосвязь между интересами будущей профессии, учебными интересами и мотивами поведения.
В результате психологических исследований установлено, что индивидуальное развитие человека и формирование его личности происходит в первую очередь в результате активного взаимодействия с окружающей средой. В различные периоды жизни человека соотношение между социальным и биологическим неоднозначно. С возрастом влияние социального фактора на психологическое развитие человека усиливается.
Разновременная последовательность биологического и социального созревания находит выражение в противоречиях, которые чаще наблюдаются в юношеском возрасте.
В юношестве выделяют две фазы:
" одна на границе с детством (ранняя юность),
" другая - на границе со зрелостью (старший юношеский возраст), которую можно рассматривать в качестве начального звена зрелости.
Для первой фазы юности характерна подготовка к самостоятельному жизненному пути (накопление необходимых знаний, умений поиски, связанные с выбором профессии, приобретение тех или иных качеств личности и т.д.). Для второй - участие в производительном труде и использование приобретённых профессиональных умений и навыков, знаний, стремление к дальнейшему совершенствованию мастерства и нравственных качеств своей личности.
1. Направленность личности у старшеклассников.
Теперь обратимся к психологам, непосредственно занимающимся проблемами психологии, и в частности проблемами юношеской психологии и роли оценки и самооценки, самопознания в самовоспитании старших школьников.
Вот что пишет Н.Ф. Добрынин: "Можно считать, что возрастные особенности выражаются, прежде всего, в анатомо-физиологических чертах, свойственных данному периоду роста и развития. Вместе с тем с возрастом изменяется отношение растущей личности к учению, к самому себе, к окружающей действительности, изменяется значимость всего этого для данной личности. Значимость меняется потому, что изменяются потребности, интересы, убеждения человека, изменяются его взгляды и отношения ко всему окружающему и к самому себе. Это изменение значимости определяется взаимодействием человека с окружающей общественной средой, в которой он живёт, учится и действует. Человек не только входит в данные общественные отношения, но и сам составляет часть этих отношений.
Веским характерным, особенно для подростка и юноши, является в этом возрасте изменение отношения к самому себе, окрашивающее все его действия и поэтому впряженное достаточно заметно в большинстве случаев, хотя иногда и замаскировано, что, однако не уничтожает его действенной роли. Именно это и было побудительной причиной для того, чтобы при изучении юношеского возраста поставить в след за изучением анатомо-физиологических изменений вопрос о представлении о себе в этом возрасте.
Юношескому возрасту присущи своеобразные черты. Прежде всего, надо отметить некоторые особенности роста и физического развития в этом возрасте. Заметное преобладание увеличения роста над приростом веса уже к концу подросткового возраста постепенно уменьшается.
У юноши при нормальных условиях жизни уже нет диспропорции отдельных частей тела, нет свойственной подростку неуклюжести и несоразмерности движений. Мышцы его растут и при достаточном их упражнении позволяют успешно выполнять физические и не очень сложные упражнения. Постепенно исчезают беспокойства и те трудности, которые типичны для первого периода полового созревания. Последний перестаёт быть тем новым и неожиданным, во многом пугающим и смущающим. Новые впечатления, беспокойства подростка, уже не являются непонятными и необычными, к ним юноша привык, они беспокоят, но меньше, хотя, понятно, острота их полностью не исчезает. Трата энергии, вызванная предыдущем возрастом в связи с этим, а также в связи с тем, что прирост веса становится больше относительно прироста роста, значительно уменьшается, внутренние силы всё больше увеличиваются".
Исходя из сказанного, я делаю вывод, что для юношеского периода физические данные уже не представляют той первостепенной важности как в предыдущем возрасте. Они не теряют своей актуальности, а как бы отходят на второй план. На первый план выходят внутренние качества.
Об этом же писал и И.С. Кон. Он говорил о том, что на первой место ставятся умственные способности, знания, умение, навыки. Человек понимает, что внешность можно улучшить с помощью косметики, прически, занятий спортом, скрыть недостатки. Но при этот в человеке остается его внутреннее содержание. Юноша начинает ценить не только внешность, но и внутреннее содержание. И его ровесники больше внимания обращают уже не на внешность, а на личные качества человека. В этом возрасте человек начинает оценивать других по пословице: "По одёжке встречают, по уму провожают".




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Возрастная психология и педагогика. Под редакцией М.В. Гомезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. - Москва, "Просвещение", 1984. 2. Возрастная и педагогическая психология. Под редакцией А.В. Петровского. 3. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - Москва, 1975. 4. Практикум по возрастной и педагогической психологии. Под редакцией проф. А.И. Щербакова. - Москва, "Просвещение", 1982. 5. Сафин В.Ф. Особенности оценки старшеклассниками моральных и волевых качеств своих сверстников. // "Психологические проблемы юности". - Москва, 1961.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru