Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема самооценки в контексте образовательной деятельности ID работы - 739544 психология (курсовая работа) количество страниц - 64 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ………………………………………………………………… 2 Глава 1. Образовательная деятельность и критерии ее успешности … 6 1.1. Специфика образовательной деятельности в высших учебных заведениях ………………………………………………………………………. 6 1.2. Факторы влияющие на успешность учебной деятельности. …………………………………………………….…………………………….. 10 Выводы по Главе 1 ……………………………………………………. 20 Глава 2. Проблема самооценки в контексте образовательной деятельности ………………………………………………………………… 21 2.1. Самооценка как категория самосознания ……………………. 21 2.2. Сущность и причины формирования адекватной и неадекватной самооценки …………………………………………………… 29 Выводы по Главе 2 …………………………………………………….. 36 Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и уровня успешности образовательной деятельности студентов высших учебных заведений …………………………………………………………… 37 3.1 Цели, задачи, исследования ………………………………….… 37 3.2 Организация исследования …………………………………..… 38 3.3 Количественно-качественный анализ исследования ……….... 42 Выводы по Главе 3 ……………………………………………………. …… 55 Заключение ………………………………………………………………… 57 Литература …………………………………………………………………… 59 ВВЕДЕНИЕ: Научная проблема исследования: заключается в выяснении наличия либо отсутствия взаимосвязи между уровнем самооценки студента высшей школы и успешностью его образовательной деятельности. Актуальность: В настоящее время, востребованность специалистов с дипломом об окончании высшего учебного заведения резко возросла. Это объясняет ажиотаж, создавшийся среди молодежи, желающей получить высшее образование. Однако, специалист - это не только выпускник ВУЗа с дипломом на руках, но и вполне сформировавшаяся личность, с необходимым уровнем развития профессионально важных качеств. Одним из показателей сформированности личности - является ее адекватная стабильная самооценка. Адекватная самооценка также является гарантом успешного усвоения необходимых знаний, умений и навыков в процессе образовательной деятельности, так как субъект образовательного процесса сможет вполне адекватно объяснять причины своих успехов и неудач на этом поприще. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, поэтому обладатели завышенного уровня притязаний ставят для себя более четкие и отдаленные цели, достижение которых требует немало усилий, но, с другой стороны - является залогом успеха в образовательной деятельности. Таким образом, актуальность темы нашего исследования объясняется научным интересом, целью которого является подтверждение факта существования взаимо СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алексеев В.А. Развитие самооценки на рубеже подросткового и юношеского возраста. М. 1985. 2. Анохин П.К. Эмоции. В кн.: Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. М., 1964. 3. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука. 1988. 4. Березин Ф.Б. Барлас Т.В. Социально-психологическая адаптация при невротических психосоматический расстройствах // Журнал "Невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова", 1994, Т. 94, №6, с. 38-43. 5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс,1986. 6. Богданова Д.Я. Практические занятия по психологии. М, "Физкультура и спорт", 1989. 7. Бодалев А.А. Столин А.А. Общая психодиагностика. М., 1978. 8. Брайт Д. Джонс Ф. Стресс: теории, исследования, мифы. Спб.,2003. 9. Василюк Ф.А. Психология переживания. М., 1984. 10. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырей А.А. . Психология личности. Тексты. М., Издательство московского университета. 1982. С.60 11. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1, М., 1997. 12. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛГУ. 1988. - 500 с. 13. Гринберг Д. Управление стрессом. Изд-во "Питер", 2004. 14. Грот Н. Психология чувствований в ее истории и главных образах. М., 1979. 15. Джеймс У. Психология. М., Педагогика. 1991. 16. Диянова З.В., Щеголева Т.М., Самосознание личности. Иркутск,1993. 17. Елисеева И.М., Ильин Е.П., Качанова Н.А. Соотношение субъективных и объективных показателей эмоционального возбуждения до экзамена и после него // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности.,Л., 1981., с. 81-85. 18. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М., Московский психолого-социальный институт., 2003. 19. Зелуганова Е.А. Соотношение самооценки и уровня притязаний, и его влияние на личностные особенности. М., 1995. 20. Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности. СПб.: Питер, 2000. 21. Зинченко В.П. Миры сознания и структуры сознани// Вопросы психологии. 1991, №3. 22. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышников И.В. проблемы Я-концепции в отечественной психологии // Мир психологии, 2002, №2, с. 17-19. 23. Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2000. 24. Изучение стресса в институте психологии РАН // Наука в России. М., 1996, №2, с. 56-58. 25. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб: Питер, 2001. 26. Ильин Е.П., Молчанова Н.М., Замкова М.А. и др. Изучение проявлений нервно-эмоционального напряжения у студентов во время сдачи экзаменов и зачетов // Современна высшая школа.,1979., №1, с. 67. 27. Ильина М.Н., Колюков В.П. // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности. Л., 1981, с.89-92. 28. Карандышев В.Н. Как жить в условиях стресса. СПб., 1993. 29. Карольчак-Бернацкая В. Нетрадиционная трактовка состояния тревоги и стресса в спорте // Стресс и тревога в спотре. М., 1983,с.47-56. 30. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. - М.: "Смысл", 2000. 31. Китаев-Смык А.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983. 32. Козак М.Г. Динамика оценочных отношений личностей к себе и к другим. Киев. 1978. 33. Коломинский Я.Л. Психология эмоциональных отношений // Воросы психологии. 1988,№5. 34. Кон И.С. В поисках себя. М., 1984. 35. Кон И.С. Открытие "Я". М.,1978. 36. Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение. 1989. С.85-150. 37. Кондаш О. Волнение и страх перед испытанием. Киев, 1981. 38. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. М., 1976. 39. Краткий психологический словарь // Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1999. 40. Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания // Психология эмоций: Тексты. М., 1984. 41. Кун М., Макпартленд Т. Эмпирическое исследование установок личности на себя / Современная социальная психология. Тексты. Изд-во Моск. Ун-та. 1984, с. 180. 42. Лазарус Р. Теории стресса ипсихофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. Л., 1970. 43. Либин А.В. Дифференциальная психология. М., 2004. 44. Липкина А.И. К вопросу о методах владения самооценки как личностного параметра умственной деятельности // Проблема диагностики умственного развития. М., 1975. 45. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976. 46. Лук А.Н. Эмоции и личность. М., 1982. 47. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб.:Сентябрь, 2001. 48. Марцинковская Т.Д. История психологии. М.,2003. 49. Миронова Т.Л. Развитие самосознания у учащихся ПТУ в процессе профессиональной подготовки. М. 1985. 50. Михайлов Ф.Г. Сознание и самосознание. М., 1991. 51. Наенко Н.Н. Психическая напряженность. М.,1976. 52. Первин Л., Оливер П. Психология личности: теория и исследования. СПб., 2000. 53. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988. 54. Петровский А.В. Введение в психологию. М., Academia. 1995. 55. Холл К.С., Линдсей Г.. Теории личности. М., КСП+. 1997. 56. Плотников В.В. Оценка психовегетативных показателей у студентов в условиях экзаменационного стресса // Гигиена труда. 1983. Т5. С.48-50. 57. Погорелова Г. Экзаменационный страх. // Высшее образование в России., 2003, №5., с.125-127. 58. Похилько В.И. Когнитивная дифференциальность. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В. Столина. МГУ, 1987, с. 238-240. 59. Практические занятия по психологии. Под ред. А.В. Петровского. М., 1972. 60. Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога / "Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психологических методик". М., 1988, с. 110-118. 61. Психо-эмоциональный стресс. Под ред. К.В. Судакова. М.: НИИ им. П.К.Анохина, 1992. 62. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер,2000. 63. Самосознанние и защитные механизмы личности // Хрестоматия по социальной психологии личности // Ред. Д.Я.Райгодский. - Самара: "Бахрах-М", 2000. 64. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982. 65. Собчик Л.Н. Теория и практика психологической оценки личности // Московский психологический журнал. ,2004,№3. 66. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М.: Изд-во МГУ, 1989. 67. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. М.: Просвещение, 1979. 68. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972 с. 149. 69. Столин В.В. Мотивация и самосознание // Мотивация личности. М., 1982,с. 58-67. 70. Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности. М., 1985. 71. Столин В.В. Самосознание личности. МГУ. 1984. 72. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону.: "Феникс", 2000. 73. Тарт Г. Механизмы защиты. // Самосознанние и защитные механизмы личности // Хрестоматия по социальной психологии личности // Ред. Д.Я.Райгодский. - Самара: "Бахрах-М", 2000. 74. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. М., 1977. 75. Щербатых Ю.В. Экзаменационный стресс. Воронеж., Студия ИАН., 2000. 76. Щербатых Ю.В., Ивлева Е.И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. Воронеж: Исток, 1998. 262 с. 77. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1996. 78. Якобсон П.Н. Психология чувств. М., 1958. 79. Berger E., "Relationships Among Acceptence of Self, Acceptence of Others and MMPI Scares", Journal of Counseling Psychology 2 (1955): 279-284. 80. Rogers C.R., Client - Centered Therapy In I.l.Kutush, A.Wolf, Eds., Psycho-therapist's Casebook (San Francisco: Jossey-Bass, 1986). 81. Suinn R., "The Relationships Between Self-Acceptence and Acceptence of Others: A Learning-Theory Analysis", Journal of Abnormal and Social Psychology 63 (1961): 37-42. Интернет ресурсы: 81. How Worksite Stress and Self-Esteem Relate (Стресс и самооценка) www.welnessnet.com/stress-self-esteem.htm Резюме исследований стресса и самооценки, включая ссылки на исследование стресса и самооценки. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru