www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема мышления и речи


ID работы - 633424
психология (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3

1. Краткая история проблемы 4
2. Соотношение мышления и речи 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список литературы 18




ВВЕДЕНИЕ:



По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации (письменные тексты), средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека. Главная функция речи у человека все же состоит в том, что она является инструментом мышления. В слове, как в понятии, заключено гораздо больше информации, чем может в себе нести простое сочетание звуков. Тот факт, что мышление человека неразрывно связано с речью, прежде всего, доказывается психофизиологическими исследованиями участия голосового аппарата в решении умственных задач. Электромиографическое исследование работы голосового аппарата в связи с мыслительной деятельностью показало, что в самые сложные и напряженные моменты мышления у человека наблюдается повышенная активность голосовых связок. Эта активность выступает в двух формах: физической и тонической. Первая фиксируется в виде высокоамплитудных и нерегулярных вспышек речедвигательных потенциалов, а вторая - в форме постепенного нарастания амплитуды электромиограммы (электромиограмма - техническая запись движений голосовых связок). Экспериментально доказано, что фазическая форма речедвигательных потенциалов связана со скрытым проговариванием слов про себя, в то время как тоническая - общим повышением речедвигательной активности.
Оказалось, что все виды мышления человека, связанные с необходимостью использования более или менее развернутых рассуждений, сопровождаются усилением речедвигательной импульсации, а привычные и повторные мыслительные действия - ее редукцией. Существует, по-видимому, некоторый оптимальный уровень вариаций интенсивности речедвигательных реакций человека, при котором мыслительные операции выполняются наиболее успешно, максимально быстро и точно.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Актуальные проблемы психофизиологии и нейропсихологии. Сб. науч. ст. Под ред. Е. А. Кислициной. М.: Наука, 1994, с. 143.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Высшая школа, 1999, с. 582.
3. Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. М.: Педагогика, 1967, с. 293.
4. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Высшая школа, 1958, с.312.
5. Ярвилехто Т. Мозг и психика. М.: Ювентос, 1992, с. 178.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru