www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема личностного роста


ID работы - 719487
психология (реферат)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Процесс развития личности 3
2. Влияние среды на развитие личности 7
3. Развитие и воспитание 9
Литература 13





ВВЕДЕНИЕ:



В переводе с латинского "процесс" означает "движение вперед", "изменение". Понятие "развитие" это процесс количественных и качественных изменений в организме человека. Результат развития - становление человека как биологического вида и как социального существа. Биологическое в человеке характеризуется физическим развитием, включающим в себя морфологические, биохимические, физиологические изменения. А социальное развитие находит выражение в психическом, духовном, интеллектуальном росте.
Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным на самосознательную преобразующую деятельность, то такого человека называют личностью. Человек не рождается личностью, а становится ее в процессе развития. Понятие "личность" в отличие от понятия "человек" - социальная характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми. Как личность человек формируется в социальной системе путем целенаправленного и продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения общественного опыта, с одной стороны, и мерой отдачи обществу, посильного вклада в сокровищницу материальных и духовных ценностей, с другой. Что бы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием.
Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс. Изменения в нашем организме происходят на протяжении всей жизни, но особенно интенсивно меняются физические данные и духовный мир человека в детском и юношеском возрасте. Развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего к высшему. Характерная особенность этого процесса - диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.
Представители различных философских течений по-разному объясняют это во многом еще не познанный процесс.
Развитие человека есть процесс стихийный, неуправляемый, спонтанный; развитие происходит независимо от условий жизни и детерминировано лишь "врожденной потенцией"; развитие человека фаталистически обусловлено его судьбой, в которой никто ничего изменить не может, - это лишь небольшая часть мнений представителей идеалистической философии. Диалектико-материалистическая философия трактует развитие как свойства живой материи, присущей ей изначально благодаря свойственному материи движению и самодвижению. В развитие уничтожается старое и созидается новое. В отличие от животных, пассивно приспосабливающихся к жизни, человек создает средства существования своим трудом.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Возрастные особенности психического развития детей / Под. ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997. 2. Крэйг Г. Психология развития. - СПб, 2000. 3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1998. 4. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997. 5. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995. 6. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1985
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru