Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема Я-концепции в психологии ID работы - 672973 психология (контрольная работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: нет ВВЕДЕНИЕ: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ оюиАльпой Я-КОНЦЕПЦИИ личности СТУДЕНТА - ПСИХОЛОГА 1.1. Проблема Я-концепции в психологии Термин «Я-концепция» (на английском "зе^-сопсерйоп", дословно -«концепция себя») появился в русскоязычной психологической литературе сравнительно недавно. Ранее в таком же значении использовались термины «образ себя», «самосознание». Я-концепция является одним из центральных понятий во многих психологических теориях. Исследованием Я-концепции и ее влияния на поведение человека занимались такие известные психологи как У.Джемс, К.Роджерс, Дж.Мид, Э.Эриксон, Р.Бернс и многие другие. Я-концепция - это система представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание своих физических и интеллектуальных качетств, так и самооценка, а также субъективное восприятие внешних факторов. Описательная составляющая Я-концепции называются образом Я или картиной Я. Составляющая, связанная с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называется самооценкой или принятием себя. Так, например, человек может думать: «Я - умный, общительный, находчивый (образ Я), и меня это радует (самооценка), но я - толстый и ношу очки (образ Я), и мне это неприятно (самооценка)». Предметом самоописания и самооценки могут быть тело человека, его способности, социальные отношения, принадлежащие ему предметы и многое другое. Я-концепция - это сложная структурированная картина, существующая в сознании индивида как самостоятельная фигура или фон и включающая в себя как собственно Я, так и отношения, в которые оно может вступать, а также позитивные и негативные ценности, связанные с воспринимаемыми качествами и отношениями Я - в прошлом, настоящем и будущем. Я-концепция - это все, что индивид считает самим собой или своим, все, что он думает о себе, все свойственные ему способы самовоспитания Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как результат психического развития. Окружающий мир, представления о других людях воспринимаются человеком сквозь призму Я-концепции, формирующейся в процессе социализации, воспитания, а так же имеющей определенные соматические, индивидуально-природные детерминанты. С возрастом происходит развитие потребностей развивающейся личности. Именно в них и через них проявляется человек и соответственно преломляется его Я-концепция. В свою очередь и она служит для них значимой обратной связью. В отличие от ситуативных я-образов Я-концепция создает у человека ощущение своей постоянной определенности, самотождественности. Так выглядит в представлений о собственном Я - Я-концепции с ее интеллектуальным, эмоциональным, поведенческим общих чертах диалектика становления и проявления противоречивых, всегда незавершенных компонентами. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru