Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема бессознательного в концепциях психоаналитического направления ID работы - 629312 психология (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Проблема бессознательного в психологии 5 1.1. Понятие бессознательного 5 1.2. Особенности бессознательного 12 Глава 2. Проблема бессознательного в психоанализе 17 2.1. Проблема бессознательного в теориях З. Фрейда 17 2.2. Проблема бессознательного в теории К.Г.Юнга 22 Заключение 27 Список литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: Введение Что такое психоанализ? В самом общем смысле - это есть стремление выявить скрытые мотивы действий, мнений, истоки морально-психологических установок личности. Большинство людей, не задумывается о том, что сознание - это еще не вся психика и даже не большая ее часть. За пределами сознания находится мощный психический аппарат, который формировался в течение многих тысячелетий и деятельность которого недоступна самонаблюдению, подобно тому, как недоступны ему деятельность печени и других жизненно важных органов. Однако именно в этой скрытой, бессознательной части психики находятся первоисточники многих наших чувств и мыслей. Здесь накапливаются до конца неосмысленные, неотреагированные переживания, происходит синтез единичных впечатлений и разложение целостных, но случайных образов, которые человек воспринимает во время бодрствования, в конкретной ситуации. В сфере бессознательного переплетаются психическое и соматическое. Психические отклонения перерастают в болезнь тела. Здесь же формируются глубинные симпатии и антипатии к людям, причины конфликтов, которые бывает трудно понять. В бессознательном подготавливаются "роковые решения", вызревают побуждения к героическим или преступным действиям, которых не ожидает ни само лицо, совершающее поступки, ни его окружение. Все социальные, межличностные отношения, массовая психология - пронизаны бессознательными мотивами. Первая и универсальная задача психоанализа - это расшифровка, истолкование, осмысление всего того нового, неожиданного, противоречивого, что возникает в сознании и человеческих отношениях. Очевидно, что психоанализом занимаются все люди с нормальной, да и с отклоняющейся психикой, когда сталкиваются с чем-то лично их задевающим. Если кто-нибудь из старых знакомых внезапно изменяет к нам отношение, мы стараемся найти этому объяснение в его характере, биографии. В быту, политике, искусстве всегда присутствует психоанализ. Можно сказать, что психоанализ всегда присутствовал в культуре как необходимый и естественный ее компонент, принимая иногда форму дружеского диалога, наставительной беседы, объяснения в любви, церковной исповеди, зрительского участия в спектакле или читательского размышления о судьбе героя. Выделение психоанализа в специальный и целенаправленный дискурс, в вид терапевтического общения врача и пациента произошло в ХХ веке - вероятно потому, что глубокие и непривычные перемены во взаимоотношениях людей привели к психическому дискомфорту разного рода. Под влиянием урбанизации, усилившейся социальной мобильности, ускоренного развития культуры и других факторов, нарушились привычные психологические связи между людьми. Возникли не имевшие аналогов в прошлом ощущения утраты смысла жизни, непреодолимого барьера между поколениями, одиночества и отчуждения, невозможности самореализации. На этой почве возросло количество заболеваний разного рода, преступлений, самоубийств, обострились идеологические конфликты. Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение проблемы бессознательного в концепциях психоаналитического направления. Объект исследования - психоаналитические направления. Предмет - бессознательное. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач: 1. Изучить понятие бессознательного; 2. Проанализировать особенности бессознательного; 3. Ознакомится с проблемой бессознательного в теориях З. Фрейда; 4. Рассмотреть проблему бессознательного в теориях К. Юнга. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. - М.: Наука, 2006. - 247 с. 2. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. - М.: Академия, 2001. - 496 с. 3. Виттельс Ф. Фрейд: Его личность, учение и школа. - М.: Инфра - М, 2001. - 387 с. 4. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1. - М.: Мир, 2002, - 496 с. 5. Джеймс У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. - М.: Академия, 2001. - 368 с. 6. Жмуров В. А. Психопатология. Часть II. Психопатологические синдромы: Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2004. - 304 с. 7. Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль / сост. В.М. Лейбин. - М.: Феникс, 2004.- 342с. 8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т. 1. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 280 с. 9. Психотерапевтическая энциклопедия. /Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб: Питер, 1998.- 431с. 10. Руткевич А. М. От Фрейда к Хайдеггеру. - М.: Академия, 2005. - 288 с. 11. Руткевич А.М. Психоанализ. - М.: Феникс, 2007. - 346 с. 12. Столяренко.Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 736 с. 13. Урсано Р, Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия.-М.: Знание, 2002.- 257с. 14. Фрейд З. Психология бессознательного. Сборник произведений. Сост. М. Г. Ярошевский. - М.: Наука, 2002.- 364с. 15. Хрестоматия по глубинной психологии. /Сост. Хегай Л.А. - М.: Инфра - М, 2006. - 368 с. 16. Цвейг С. Казанова. Фридрих Ницше. Зигмунд Фрейд. - М.: Наука, 2000.- 231с. 17. Шерток Л. Непознанное в психике человека. - М.:Академия, 2002.- 326с. 18. Юнг К. Г. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. - М.: Мартис, 1999. - 320 с. 19. Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: - Ренессанс, 2001. - 304 с. 20. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. - М.: Наука, 2005.- 341с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru