www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Принципы возрастной обусловленности видов дизонтогенеза


ID работы - 604617
психология (контрольная работа)
количество страниц - 14
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОНТОГЕНЕЗ И ДИЗОНОГЕНЕЗ 4
2. ПРИНЦИПЫ ВОЗРАСТНОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ ВИДОВ ДИЗОНТОГЕНЕЗА 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Онтогенез - постепенное, протекающее этапами в виде количественных и качественных сдвигов изменение организма от менее к более совершенному его строению и функционированию. Онтогенез по существу этого понятия должен быть отнесен ко всему периоду жизни человека от рождения до смерти, т. Е. включать не только прогрессивные, но и регрессивные, инволюционные изменения. Но, более часто об онтогенезе говорят по отношению к детскому возрасту. Каждый этап онтогенеза составляет переход от одного качественного состояния организма к другому, более высокому путем преобразования его функционирования без вытеснения качественного уровня предыдущего этапа.
Иными словами, в организме происходит постепенная дифференциация тех или иных (в том числе психических) процессов с одновременной интеграцией их в новое целое. В психологическом аспекте - это нарастание психического содержания личности.
Термин "дизонтогенез" (dys- греч. приставка, означающая "отклонение от нормы" + греч. ontos -сущее, существо + греч. genesis - развитие) впервые был употреблен Й. Швальбе в 1927 г. для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального хода развития. В отечественной дефектологии данные состояния объединяются в группу нарушений (отклонений) развития.
Дизонтогенез - нарушение онтогенеза - индивидуального развития. Отсюда - дизонтогении - болезненные состояния, обусловленные нарушением развития организма и личности. Нарушения развития нервной системы, в частности, психики, личности относятся к так называемому психическому дизонтогенезу.
Цель работы - изучение оногенеза и дизонтогенеза.
Задачи:
1. Рассмотрение онтогенеза и дизоногенеза;
2. Проанализировать принципы возрастной обусловленности видов дизонтогенеза.
1. Онтогенез и дизоногенез
Онтогенез - развитие человека - во многом повторяет историю вида. В пренатальном периоде своей жизни человек повторяет биологический, а в детстве - социокультурный путь человечества. Не являясь совершенно независимым от филогенеза, онтогенез в то же время - несколько другой процесс.
Разные науки используют различные понятия для описания процесса онтогенеза: созревание, рост, социализация, самоосуществление, индивидуализация, развертывание, становление и пр. многочисленные термины, характеризующие онтогенез человека, являются частными по отношению к наиболее общему - "индивидуальное развитие". В процессе индивидуального развития созревание, социализация, самоосуществление и прочее тесно связаны между собой. Более того, многочисленные составляющие онтогенеза взаимозависимы, взаимно регулируют друг друга.
Социализация начинается уже в пренатальном периоде, рост стимулирует определенные формы самоосуществления, индивидуализация в определенной мере зависит от созревания.
Поскольку человек - существо целостное и противоречивое, то и онтогенез его - процесс целостный и противоречивый, диалектический. В процессе индивидуального развития человек все время меняется и одновременно остается тождественным самому себе. Не только количественные изменения, происходящие его в целом, но и качественный скачок в развитии провоцирует количественный рост организма. Темпы изменения разных структур человека не одинаковы: достижение человеком организменной зрелости не всегда совпадает с сформированностью эмоциональной, волевой, интеллектуальной сфер, с социальной зрелос




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Владос, 2003.
2. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЛИГА-ПРЕСС, 2003.
3. Ковалев В. В. Психогенно обусловленные формы патологии поведения у детей и подростков. - В кн.: Вопросы изучения детей с отклонениями в развитии - М.: Наука, 2002.
4. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Изд-во МГУ, 2005.
5. Римашевская Н. В. Дизонтогенез // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста /Под общей ред. С. Ю. Циркина. - СПб.: Изд-во "Питер", 2003.
6. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru