Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Причины и условия деформации личнсотного развития ребенка ID работы - 719452 психология (реферат) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Психологическое и психофизиологическое развитие подростка 5 2. Проблемы подростков 9 2.1. Школьная дезадаптация в подростковом возрасте 9 2.2. Формы негативного отношения подростков к взрослым 9 2.3. Преодоление конфликтов между подростками 10 2.4. Подростки, склонные к побегам из дома 10 Заключение 11 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Из всех периодов развития ребенка самым головоломным, трудным и даже опасным является подростковый. Это тот самый период, что приносит самую большую головную боль родителям и педагогам, обывателям и правоохранительным органам. Это тот самый период, что породил понятия "проблема отцов и детей" и "конфликт поколений". Без полноценного проживания этого периода многие качества личности, индивидуальные особенности оказываются неразвитыми или развитыми недостаточно, многое в дальнейшем компенсируется или корректируется с большим трудом. В качестве этапа переходного периода подростковый возраст - время ломки старых, отживших форм, разрушения специфически детских образований, которые могут тормозить полноценное развитие в дальнейшем. Проявляемое в этот период противопоставление себя взрослым, активное завоевание новой позиции являются продуктивными для формирования самостоятельной личности. Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества. Цель данной работы - в получении, по возможности, полной и, главное, объективной информации о возрастных особенностях подростков. Эта информация почерпывалась из многих источников - книг, монографий, учебных пособий и т.д., а также опиралась на идеи, результаты исследований отечественных и зарубежных ученых и исследователей, занимающихся проблемой подросткового периода. В работе использовались материалы А.Е. Личко, В.С. Мухиной, Ж. Пиаже, В.А. Аверина и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. С. - П., 1998. 2. Антропова М.В. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования. Педагогика, 1995 №2. 3. Блонский П.П. Развитие мышления школьника. Избранные психологические и педагогические сочинения в 2Т. М., 1979 Т2. 4. Возрастные особенности психического развития детей / Под. ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997. 5. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения в 6Т. М., 1982 Т1. 6. Колесов Д.В. Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М., 1986. 7. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 8. Краковский А.П. О подростках. М., 1970. 9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1998. 10. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростка. М., 1983. 11. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997. 12. Мухина В.С. Возрастная психология. Учебник. М., 1993. 13. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. М., 1995. 14. Пиаже Ж. Психология интеллекта. М., 1969. 15. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994. 16. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995. 17. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1985. 18. Элькошин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989. 19. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru