Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Преодоление общего недоразвития речи у дошколь- ников ID работы - 690314 психология (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………..………………………………….. Глава I Преодоление общего недоразвития речи у дошколь- ников: 1.1. Характеристика ОНР…………………………………. 1.2. Закономерности развития детской речи…………….. 1.3. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи………………………………… Глава II Экспериментальная работа: 2.1. Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразви - тием…………………………………………………….. 2.2. Формирование связной речи у детей………………… 2.3. Результаты экспериментальной работы……………... Заключение………………………………………………………. Библиография…………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ: Проблемой нашего исследования является уровень связной речи детей с общим недоразвитием речи. Этой проблемой занимались Филичева Т.Б., Чир- кина Г.В., Ястребова В.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и многие другие. Эта проблема вполне раскрыта. Мы проанализировали литературу по данной те-ме и выявили наиболее освещенные вопросы по развитию связной речи. С.А. Миронова в книге "Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях" в разделе "Обучение детей составлению рассказов" раскрывает содержание и методы работы по развитию прямой речи. В книге " Нарушение речи у дошкольников" (составитель Р.А. Белова-Давид). Е.Г. Корицкая и Т.А. Шимкович в главе "Формирование развернутой описательно-повествователь- ной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития" раскрывают цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-по- вествовательной речи у детей, указывают два направления работы: 1. Формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (ра- бота над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным картинкам и сериям последовательных картин). 2. Формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет. В книге " Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы " А.В.Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обуче- ния связной речи детей с ОНР, рекомендует приемы формирующие полноцен- ную речевую деятельность. В.В.Воробьева указывает причины несформированности связной речи в гла- ве "Особенности связной речи школьников с моторной алалией " в книге "На- рушения речи и голоса у детей " под редакцией С.С.Ляпидевского и С.Н. Ша- ховской. Большое внимание уделили вопросу развития связной речи Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева в книге для логопедов "Преодоление общего недораз вития речи у дошкольников". Эта тема достаточно актуальна, так как в логопедии делается акцент на разви- тие связной речи у детей с ОНР, т.е. их подготовленность к обучению в школе. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и мето- дов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Но эта тема не в полном объеме изучена в дошкольной логопедии, требует дополнительно- го изучения и поэтому мы остановились именно на ней. Решение данной проб- лемы составляет цель нашего исследования. В соответствии с целью нашего исследования мы поставили следующие задачи: 1. Изучение специальной литературы по проблемам связной речи у детей с ОНР; 2. В ходе экспериментального изучения выявить и проанализировать особен- ности связной речи у детей с ОНР; 3. В ходе экспериментального изучения разработать модифицированные прие мы для развития связной речи; 4. В ходе экспериментального обучения проверить целесообразность и успеш- ность применения тех или иных приемов. Работа проводилась на базе детского сада №43 г.Владимира с сентября 1998г. по июнь 1999 года и полученные данные могут быть использованы для работы логопедов и воспитателей групп для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются следующие гла-вы. В первой главе дается литературный обзор данных по ОНР. Во второй главе проводится исследование состояния связной речи детей стар- шего возраста с общим недоразвитием речи, намечаются цели и план экспери- ментальной работы. Далее раскрывается ход самой экспериментальной работы по обучению детей с ОНР связной речи. В конце второй главы подводится итог экспериментальной работы и делаются соответствующие выводы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru