Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Предупреждение дисграфии у учащихся младших классов общеобразовательной школы ID работы - 624958 психология (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретическое изучение дисграфии как речевого нарушения у учащихся младших классов 5 1.1. Характеристика речевого развития детей младших классов 5 1.2. Дисграфия и ее различные виды 8 1.3. Логопедическая работа с детьми - дисграфиками 15 2. Проведение профилактики дисграфии у учащихся младших классов общеобразовательной школы 19 2.1. Организация исследования 19 2.2. Результаты исследования 22 2.3. Выводы и рекомендации 29 Заключение 31 Список литературы 32 ПРИЛОЖЕНИЯ 33 ВВЕДЕНИЕ: Введение В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно, ведь Россия переживает одно из сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории. Для успешного овладения письмом (его техникой) у ребенка уже в младшем школьном возрасте должны быть сформированы следующие необходимые предпосылки письма: 1. Различение на слух всех звуков речи, включая акустически и артикуляторно близкие (звонкие - глухие, мягкие - твердые, свистящие - шипящие, Р-Л-Й). 2. Правильное произношение всех речевых звуков. 3. Владение простейшими видами анализа, доступными детям дошкольного возраста, а именно: выделение звука на фоне слова; определение места звука в слове (начало, середина, конец); выделение ударного гласного звука из начала и конца слова. 4. Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений - умение различать предметы и геометрические фигуры по форме, величине, расположению в пространстве, что необходимо для прочного усвоения зрительных образов букв. В случае несформированности названных предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно встретится с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы с соответствующим звуком и при определении порядка следования букв при записи слова, что и приведет к появлению у него дисграфических ошибок, не связанных с незнанием грамматических правил. В дальнейшем к этому неизбежно добавятся и грамматические ошибки (таким детям труднее усваивать правила), которые будут "сосуществовать" с дисграфическими. Цель данной работы: проанализировать теоретическую литературу и систематизировать методы и приемы проведения работы по предупреждению дисграфии у учащихся младших классов общеобразовательной школы. Задачи: 1. проанализировать психологическую и методическую литературу по данной теме: 2. дать характеристику дисграфии и рассмотреть ее различные виды; 3. изучить возможности профилактики и предупреждения дисграфии у детей; 4. провести исследование и обосновать выбор методик; 5. проанализировать результаты исследования и сделать выводы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. - Л, 1976. - 362 с. 2. Безруких М. М, Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М.: Новая школа, 2004. - 260 с. 3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 2000. - 365с. 4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2004. - 312 с. 5. Иванов Е.С. Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. Сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ, 1978. - 327 с. 6. Левина Р. Е. Нарушения чтения и письма у детей. - М.: Учпедгиз, 1966. - 375 с. 7. Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и методы их устранения. Сб. трудов. - М.: Педагогика, 2002. - 321 с. 8. Парамонова Л. Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 256 с. 9. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 324 с. 10. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. М.: Медицина, 1969. - 378 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru