www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Представление об эмпатии, ее роли и значение в различных психологических школах


ID работы - 611674
психология (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание



Введение 3
1. Эмпатия в различных психологических школах 5
2. Взгляды психологов на эмпатию как на социальное явление 14
3. Эмпатия в терапевтической коммуникации в различных психологических школах 18
Заключение 24
Список литературы 25




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Основная идея гуманизма заключается в том, что человек является наивысшей ценностью. По мере того, как личность все глубже познает себя, свою индивидуальность, она становиться более чувствительной и способной принять уникальность других. Следовательно, развитие эмпатии сопровождает личностный рост и становится одним из его ведущих признаков. Эмпатия помогает человеку соединиться с миром людей и не ощущать одиночества.
Огромная значимость эмоциональных отношений между людьми делает их предметом самого пристального внимания со стороны различных наук: философии, психологии, социологии, педагогики, литературоведения. Серьезным основанием для исследования эмоциональных отношений являются запросы практики. Известно, что развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении. Эта связь развития одного человека с развитием других тем сильнее, чем ближе отношения между людьми. Углубленное понимание закономерностей эмоциональных отношений, становится, следовательно, одним из условий обеспечения всестороннего развития личности.
Не случайно, различные области искусства, имеют дело с эмоциями, особенно с их выражением. К. С. Станиславский преобразовал современный театр, ввел систему упражнений для актеров и актрис, уделяющую особое внимание созданию искренней эмоции, соответствующей изображенным характерам и жизненной ситуации на сцене. (24). По его системе актер должен переживать эмоции и чувства героя, следовательно, эмпатически реагировать.
Эмпатия (сопереживание) – это умение поставить себя на место другого человека, способность к произвольной эмоциональной отзывчи¬вости на переживания других людей. Сопереживание – это при¬нятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как ес¬ли бы они были нашими собственными.
Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обуслов¬ленным. Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению и прежде всего в обучении и воспитании. Поэтому эмпатия рассматривается как важное качество для многих профессий, связанных с работой с людьми. Все это и обусловило выбор темы исследования.
Цель исследования:
Раскрытие понятия эмпатии в различных психологических школах
Задачи:
1. Изучить сущность эмпатии
2. Охарактеризовать эмпатию в исследованиях различных психологических школ
3. Рассмотреть эмпатию как социальное явление


1. Эмпатия в различных психологических школах

Изучению эмпатии в различных ее формах посвящены работы зарубежных авторов, таких как К. Г. Юнг, Т. Липпс, К. Роджерс, X. Когут.
ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ- совокупное обозначение направлений психологии 20 в., сделавших предметом исследования т. н. глубинные силы личности, ее влечения и тенденции, которые противопоставляются процессам на "поверхности" сознания (психоанализ З. Фрейда, "аналитическая психология" К. Г. Юнга, "индивидуальная психология" А. Адлера, неофрейдизм, эгопсихология и др.).
В глубинной психологии эмпатия рассматривается, как "перенос", описанный З.Фрейдом: "Процесс отнесения своих побуждений, чувств, и суждений к другим лицам, как средство защиты, благодаря которому субъект может не осознавать присутствия этих "неожиданных явлений" в нем самом"(28, 103).
Еще один представитель глубинной психологии, К.Г. Юнг видел сущность эмпатии в проекции субъективных содержаний: "Так как сущность эмпатии состоит в проекции субъективных содержаний, то предшествующий ему бессознательный акт должен иметь противоположный характер, а именно – погашение действенности объекта. Этот объект до известной степени опустошается, самодеятельностью и тем самым приспосабливается к восприятию субъективных содержаний эмпатирующего". Юнг видел в эмпатии механизм экстроверсии, приспособления и защиты. (30, 306)
Бихевиоризм ассоциирован с понятиями: объективный, экспериментальный, безличный, логико–позитивистский, операциональный, лабораторный.
Основы представителями бихеви




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Армхейм Р. Новые очерки о психологии искусства.(пер.с англ. В.Н. Самохина). М.: 1994. 392с.
2. Ананьев В. Г. Психология чувственного познания. М.: 1960. 485с.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. М.: 1998. 397с.
4. Борев Ю. Эстетика. М.: 1975. 367с.
5. Буров А. Г. Учебно-воспитательная работа в самодеятельном театре. М.: 1985. 256с.
6. Выготский Л.С. М.: 1982. 487с. Собрание сочинений. Т.6
7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: 1997. 423с.
8. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М.: 1987. 174с.
9. Горчанов Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: 1978. 354с.
10. Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего возраста. М.: 1977. 383с.
11. Донцов А. И. Психология коллектива (методол. пробл. исслед.). М.: 1984. 208с.
12. Изард К. Эмоции человека.(пер. с. англ.) М.: 1980. 439с.
13. Кан М. Между терапевтом и клиентом новые взаимоотношения. М.: 1997. 103с.
14. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассника к семейной жизни.- М. : 1991. 456с.
15. Лук А.Н. Эмоции и чувства. М.: 1972. 77с.
16. Леви В.Л. Разговор в письмах. М.: 1971. 224с.
17. Леонтьев А.Н. Личность, деятельность, сознание. М. : 1975. 304с.
18. Немов Р.С. Психология: в 2х кн. М.: 1995. 576с.
19. Обозов А.Н. "Психология межличностных отношений". Киев. 1990. 264с.
20. Петровский В.А. Личность в психологии. М.: 1967. 353с.
21. Психология. Словарь (под. ред. Петровского). М.: 1990. 494с.
22. Психология. Библиографический словарь (пер. с англ.) СПБ.: 1999. 832с.
23. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. Пособие. М.: 1995. 528с.
24. Станиславский К.С. Собрание сочинений. Т.2. М.: 1989. 264с.
25. Стругина Т. Станиславский и Брехт. М. : 1975. 377с.
26. Семенов В.Е. Социальная психология искусства СПб.: 1988.165с.
27. Франкл В. Человек в поисках смысла: сборник (пер. с англ.). М.: 1990. 366с.
28. Фрейд 3. Психология бессознательного: сборник. (сост. редакт. М. Г. Ярошевский). М.: 1990. 447с.
29. Юм. Трактат о человеческой природе. М.: 1995. 567с.
30. Юнг К.Г. Психологические типы. М.: 1998. 720с.
31. Юнг К.Г., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. М.: 1996. 343с.
32. Популярные психологические тесты. М.: 1996. 295с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru