Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Правовые основания защиты ребенка от жестокого обращения. ID работы - 752031 психология (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 1. Причины жестокого обращения с детьми в семье. 2. Правовые основания защиты ребенка от жестокого обращения. Заключение. Список использованной литературы. ВВЕДЕНИЕ: Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Казалось бы, никто не вправе посягать на традиционную роль родителей в воспитании своих детей, в выборе форм и методов родительских воспитательных воздействий. Однако многочисленные факты того, что дети стали жертвами или оказались перед угрозой смерти от рук собственных родителей становятся последнее время обычными и не могут не вселять тревогу. Агрессия и насилие в современном обществе нарастают: до 40 % тяжких преступлений совершаются в семье; около 2 млн. детей в возрасте до 15 лет ежегодно подвергаются фиксированному насилию со стороны родителей; спасаясь от этого, более 50 тысяч детей убегают из дома. В 2006 году в отношении малолетних было совершено более полутора тысяч преступлений на сексуальной почве, почти 2 тысячи детей покончили жизнь самоубийством. Жестокое отношение к детям превратилось сегодня в обычное явление : до 10 % жертв насилия погибает, у остальных появляются отклонения в физическом , психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но влечет за собой тяжелые социальные последствия, формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой. Подобная ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем - это и экономические, связанные с резким падением уровня жизни подавляющей части населения и неуверенности в завтрашнем дне, и социальные - в обществе утрачены основные общественно значимые ценности, и психологические - воспитываемый многие годы инфантилизм, нежелание принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других, и, главное, педагогические - когда общество, государство не несут ответственности за воспитание человека, формирование его морали и нравственных принципов. Проблемой насилия и жестокости по отношению к детям, особенно в детско-родительских отношениях, в настоящее время озабочены во всем мире. В Америке до начала 60-х годов этот вопрос не предавался широкой огласке. Однако когда в 1962 году Хенри Кемп впервые поднял вопрос о "синдроме избитого ребенка", привлекая к проблеме внимание не только общественности, но и специалистов - врачей, психологов, конфликтологов и др., проблема эта стала общегосударственной заботой во всем мире. И все же, как показывает статистика, количество случаев жестокого обращения к детям в последнее время не уменьшается, а даже возрастает, хотя наличие различных общественных движений, комитетов защиты ребенка, обработка информации по всем подозрительным травмам детей помогают своевременно включится в работу по защите ребенка от жестокого обращения родителей. Естественно, ребенок, подвергшийся жестокому обращению, нуждается не только в правовой помощи, но и в социальной реабилитации, психологической помощи. С учетом того, что в нашей стране, вопросы социальной работы, правовой помощи детям - жертвам насилия, жестокости только - только начали освещаться, прорабатываться, данная проблема приобретает особую значимость, актуальность. Данная работа посвящена изучению проблемы жестокого обращения с детьми. Цель работы - установить причины жестокого отношения к детям; рассмотреть правовые основания для защиты детей, подвергшихся насилию. При исследовании данной темы была изучена литература следующих авторов : Джайнотт Х.Д., Лесгафт П.Ф., Мясищев В. Н., Сенягина Н.Ю. , Сафонова Т., Штомка П.. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Конституция РФ. Конвенция о правах ребенка. Федеральный закон " Об основных гарантиях прав ребенка в РФ " от 24 июля 1998 г. Гражданский кодекс РФ. Семейный кодекс РФ. Джайнотт Х.Д. Родители и дети., М., 1989. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение., М., 2003. Мясищев В. Н. Психология отношений., Воронеж, 1995. Сенягина Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях, М., 2002. Сафонова Т.. Жестокое обращение с детьми., М., 2003. Штомка П. Социология социальных изменений., М., 2000. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru