Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Практическое изучение эмоциональных явлений ID работы - 603098 психология (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретическое изучение проблемы эмоциональных явлений 6 1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ 6 1.2. ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ Л.С.ВЫГОТСКОГО 13 2.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ 16 2.4. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ 17 2. Практическое изучение эмоциональных явлений 26 2.1. ВЫБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК 26 2.2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 37 Заключение 41 Литература 44 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что для понимания человека мы должны иметь представление не только о его мыслях, но и о эмоциях и чувствах. Только имея представление об эмоциональном опыте человека, мы можем с определенной долей уверенности говорить о том, что мы знаем, каков он. В эмоциональных реакциях проявляются ценности и цели человека. Они отражают базовые биологические тенденции, а так же социально приобретенные представления о мире и о себе. Они раскрывают те аспекты личности, которые человек, возможно, хотел бы скрыть от других. Понимание эмоций - ключ к пониманию личности. Исследование эмоционального опыта в психологии личности необходимо, каким бы оно ни было трудным. Контроль и регулирование эмоциональных реакций - одна из основных задач личностного развития; в действительности социальные и межличностные навыки человека наиболее четко проявляются при попытке управления своим поведением в ситуации стресса или угрозы. Вариации в эмоциональных системах рассматриваются как ключевые элементы индивидуальных различий в экстраверсии и нейротизме. Изучение эмоций помогает понять внутриличностную согласованность в личностном функционировании, поскольку переработка эмоционально значимой информации - это наглядный пример того, как физиологические и когнитивные механизмы взаимодействуют друг с другом и таким образом начинают функционировать как согласованные, интегрированные личностные системы. Наконец, исследования эмоций в нашей жизни позволяют получить информацию не только о нормальном личностном функционировании, но и о психических расстройствах.( З.Фрейд, Э. Эрикссон, Л.С.Выготский, П.К. Анохин, А.Н.Леонтьев и др.) Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя ее. В критических условиях при неспособности субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации возникает особый вид эмоциональных процессов - аффект. Одно из существенных проявлений состоит в том, что он, "навязывая субъекту стереотипные действия, представляет собой определенный закрепившийся в эволюции способ "аварийного" разрешения ситуаций: бегство, оцепенение, агрессию". Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоции относятся: настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они сопровождают нас всю жизнь. Через эмоции мы можем выразить свои чувства, свои отношения к другим людям. Так же эмоции играют большую роль в нормализации отношений между людьми. Понимание эмоций другого человека является важным для процесса общения между людьми как в быту, так и в профессиях типа "человек-человек". Кроме того, визуальное слежение за эмоциональным состоянием человека в процессе осуществления им профессиональной деятельности позволяет вовремя принимать меры по регуляции его состояния, что снижает травматизм на производстве, повышает производительность труда. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему та кие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это, в частности, относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в контактах друг с другом. Объект исследования - эмоциональные явления человека. Предмет исследования - психологические особенности проявления эмоциональных состояний человека. Цель работы: выделение и характеристика эмоциональных явлений человека. Задачи: 1. Изучить психологические теории эмоций; 2. Рассмотреть теорию эмоций Л.С.Выготского; 3. Изучить информационную теорию эмоций; 4. Выделить виды и функции эмоций; 5. Рассмотреть диагностические методики. 1. Теоретическое изучение проблемы эмоциональных явлений 1.1. Психологические теории эмоций Эмоции, рассматривавшиеся старой пси СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия выбора. М.: Просвещение, 2001 - 234с. 2. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций. Сборник статей под общ. ред. проф. И.Р. Дудич - М., 1984. - 214 с. 3. Бажин Е.Ф., Корнеева Т.В., Эткинд А.М. Исследование образного уровня восприятия. // Психологический журнал. - 1981. Т-2. № 4. - С. 24 - 29. 4. Васильев И.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности // Психологический журнал. - 2003 - №4, С. 49-60. 5. Васильев И.А. Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в исследованиях эмоций. // Психологический журнал. - 2001 - № 6. - С. 79-82. 6. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций М.: Психология, 2004 - С. 12-17. 7. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Книга, 2003 - 344с. 8. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.:Просвещение, 2003 - 255с. 9. Выготский Л.С. Психика, сознание, бессознательное: Собр. Соч. в 6 т. - Т.1. М.,1982. С.132 - 148. 10. Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе. - Новосибирск: Издательство НГПУ, 2004 - 200с. 11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: Психология, 2004 - 314с. 12. Гроф С. Области человеческого бессознательного. М.: Психология, 2005 - 298с. 13. Годфруа Ж. Что такое психология.-М.: Книга, 2001 - 278с. 14. Гордеева О.В. Влияние марксизма на разработку проблемы сознания в отечественной психологии (на материале трудов А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и Л.С. Выготского), М.: Наука, 1997 - 200с. 15. ГримакЛ.П. Общение с собой. М.: Психология, 2002 - 256с. 16. Гроф С. За пределами мозга. М.: Радуга, 2003 - 267с. 17. Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности/ Психологический журнал - Т.19 - 1998 - №6. 18. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1987. - 589с. 19. Додонов Б.И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности. // Вопросы психологии. - 1975. - №6. - С. 21-34. 20. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания// Вопросы психологии - 2001 - №3 - С.13-17. 21. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М.: Наука, 2003 - 342с. 22. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Р/н-Дону, 2006 - 355с. 23. Коулмен В. Целительные силы разума. М.:Дело, 1997 - 276с. 24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М.: Просвещение, 2001 - 324с. 25. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Психология, 2002 - 300с. 26. Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д. Хомской. Р/н-Дону,1998 - 178с. 27. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. М.: Юнити, 2004 - 355с. 28. Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. М.: Психология, 2000 - 256с. 29. Налимов В.В. Спонтанность сознания. Вероятностные теории смыслов и смысловая архитектоника личности. М.: Прсвещение, 1989 - 255с. 30. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004 - Т.3. - 300с. 31. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. М.: Книга, 2005 - 312с. 32. Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. М.: Психология, 1993 - 200с. 33. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Р/н-Дону, 2005 - 378с. 34. Психологические тесты. / Под ред. Ворониной А.В. - М.: ВЛАДОС, 2004 - 312с. 35. Психологические тесты. / Сост. Ковалев В.А. - М.: Просвещение, 2000 - 416с. 36. Психологические тесты. / Под ред. Яковлева А.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 324с. 37. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопреледение. М.: Радуга, 1996 - 300с. 38. Ротенберг - Ойзерман Е.Т. О некоторых направлениях в исследовании восприятия. // Психологический журнал. - 1984. - Т-1. - №2. - С. 161-166. 39. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Юнити,2001 - 231с. 40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб.: Питер, 2005- 700с. 41. Сидорова О.А., Симонов П.В., Цветкова Л.С. Методики изучения восприятия признаков эмоционального состояния. // Журнал Высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. - 1978. - Т-28. - №2. - С. 7 -12. 42. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: Наука, 1995 - 312с. 43. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.:Книга, 2004 - 302с. 44. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Просвещение, 2002 - 338с. 45. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Наука, 2001 - 298с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru