www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Практическое изучение развития внимания у детей с ОНР


ID работы - 604162
психология (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Теоретическое изучение внимания у детей с ОНР 5
1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОНР 5
1.2. ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР 10
2. Практическое изучение развития внимания у детей с ОНР 13
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.2. ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 18
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕЦИОННОЙ РАБОТЫ 19
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение 1 27





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Актуальность. Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдаются позднее появление речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, также наблюдаются отклонения в развитии таких психических процессов как внимание и память.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психо-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания. Однако рекомендации для практических психологов и педагогов по данным вопросам относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации работы с детьми дошкольного возраста, хотя на сегодняшний день для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений внимания уже у детей старшего дошкольного возраста.
Внимание всегда есть сосредоточенность на чем либо. В выделении одного объекта из массы других проявляется так называемая избирательность внимания: интерес к одному есть одновременное невнимание к другому. Внимание само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще любому познавательному процессу (восприятию, мышлению, памяти) и выступает как способность к организации этого процесса.
Итак, в системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в "чистом" виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить "материю" внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает.
Однако нельзя не видеть и особенностей внимания, красной нитью проходящих через все другие психические явления, где оно проявляется, не сводимых к моментам различных видов деятельности, в которые включен человек. Это - наличие в нем некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых характеристик, таких как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.
Предмет исследования: внимание детей дошкольного возраста.
Объект исследования: особенности внимания детей с ОНР.
Гипотеза: предполагается, что проведение специальных занятий повышает уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Цель работы: рассмотреть особенности внимания детей с ОНР и особенности коррекции.
Задачи:
Изучить особенности детей с ОНР;
Рассмотреть особенности внимания детей с ОНР;
Провести диагностику внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
Провести коррекционную работу;
Проанализировать результаты коррекционной работы.

1. Теоретическое изучение внимания у детей с ОНР
1.1. Психологические особенности детей с ОНР
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. Это неосложненный вариант ОНР. У этих детей отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. В их анамнезе нет четких указаний на выраженные отклонения в протекании беременности и родов. Лишь у одной трети обследуемых при подробной беседе с матерью, выявляются факты не резко выраженного токсикоза второй половины беременности или недлительной асфиксии в родах. В этих случаях часто можно отметить недоношенность или незрелость ребенка при рождении, его соматическую ослабленность в первые месяцы и годы жизни, подверженность детским и простудным заболеваниям. В психическом облике этих детей отмечаются отдельные черты общей эмоционально волевой незрелости, слабая регуляция произвольной деятельности. Отсутствие парезов и параличей, выраженных кодкорковых и мозжечковых нарушений свидетельствует о сохр




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Антипова Ж. В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1998-56с.
2. Борякова Н. Ю. О некоторых особенностях построения речевого высказывания 6-летних детей с задержкой психического развития при опоре на сюжетную картинку // Дефектология. 1982- № 5.
3. Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. М.: Просвещение, 2003 - 367с.
4. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2005 - 324с.
5. Гальперин П.Я. Формирование внимания //Хрестоматия по общей психологии; Психология мышления. - М.: Просвещение, 2001 - 488 с.
6. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М.: Просвещение, 2004 - 300с.
7. Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой М.: Психология, 2006 - 314с.
8. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999. - 324с.
9. Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 160с.
10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1.- 342с.
11. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М.: Владос, 1997 - 345с
12. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. - М.: Просвещение, 1984. - 266с.
13. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 т. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004 - Т.1. - 400с.
14. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. - М.: ВЛАДОС, 2003 - 276с.
15. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005 - 278с.
16. Правдина О.В. Логопедия. - М.: Просвещение, 2001-324с.
17. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: Экзамен, 2004 - 387с.
18. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 2004 - 500с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2005 - 700с.
20. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000 - 324с.
21. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 224с
22. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 - 520с.
23. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - С.144 - 148.
24. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - С.126 - 143
25. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М.: Школьная Пресса, 2002.
26. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1994
27. Фролов Е.А. Логопедия. - М.: Просвещение, 2003 - 198с.
28. Хватцев М. Е. Логопедия. - М.: Учпедгиз, 1959.
29. Чевелева Н.А. Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи // Дефектология. - 1986. - № 5.
30. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 2001. - 234с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru